Россия, Москва, 4-я Ватутинская улица, 10 ст1, 3 этаж
Телефон:
+7 (495) 841-50-20
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Пираток карибского моря 4 быть или нет

Описание фильма «Пираты Карибского моря 4: На странных берегах» Пираты Карибского моря 4: На странных берегах (В .

Описание фильма «Пираты Карибского моря 4: На странных берегах»

Пираты Карибского моря 4: На странных берегах (В поисках Святого Грааля) – пиратский приключенческий комедийный фильм компании Walt Disney Company, продолжение «Пиратов Карибского моря: На краю света». Кира Найтли и Орландо Блум — исполнители двух из трёх главных ролей в первых трёх частях фильма, а также Гор Вербински — режиссёр оригинальной трилогии, отказались от участия в проекте. Свое согласие в участии дали только Джонни Депп и Джефри Раш. В начале создания проекта фильм собирались назвать «Пираты Карибского моря 4: В поисках Святого Грааля (На странных берегах)», затем «Пираты Карибского моря: На чужих волнах». В итоге остановились на названии Пираты Карибского моря: На странных берегах. По словам представителя Walt Disney Company, в случае успеха этот фильм положит начало новой трилогии. Съёмки начались на Гавайских островах 17 июня 2010 года, премьера запланирована на 20 мая 2011 года.

Пираты Карибского моря 4: На странных берегах (В поисках Святого Грааля)

(Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides)

Как известно из третьей части Пиратов Карибского моря Джек отправился в очередное путешествие с картой в руках. Далее он прибывает в неизвестный порт, где заимствует корабль. За ним тут же начинается погоня, от которой он успешно уходит, благодаря своей смекалке, топя по дороге остатки корабля. Он полон ненависти к Барбоссе и горит желанием вернуть «Черную Жемчужину». Но больше всего его возбуждает желание завладеть Святым Граалем.

Источник

Рецензия на фильм «Пираты Карибского моры: На странных берегах»

Джек Воробей и компания ищут бессмертие, привычно стараясь при первой возможности как можно изящней друг друга предать.

image

image

Сборная Англии по мореплаванию, чуть менее чем полностью состоящая из всякого сброда, несется наперегонки с безупречно одетыми испанскими конкурентами на поиски источника вечной жизни. Соотношение их шансов подозрительно напоминает прошлогодний мировой чемпионат по футболу. Параллельным курсом следует и Джек Воробей (Депп) в компании отставной красавицы-монашки (Крус) и ее зловещего папаши (МакШейн).

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

image

Те, кто с ужасом ждал радикальных перемен, вздохнут спокойно. По сравнению с трилогией Вербински в новой серии изменились только нюансы. Вероятно, чтобы подчеркнуть, как далеко запрятан источник, почти во всех местах, где рыщут наши герои, никогда не светит солнце. Хотя может 3D просто эффектнее выглядит на темном фоне.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

image

Фильм должен стать первой частью новой трилогии.

Депп согласился участвовать в проекте до написания сценария.

Картина частично основана на приключенческом романе Тим Пауэрса «На странных берегах» (1988)

Чуть ли не самым прописанным и обаятельным героем неожиданно оказывается Барбосса, который легализовался в честные каперы, хотя с деревяшкой вместо ноги еще сильнее стал похож на карикатурного пирата. Заметно поубавилось и соплей. Правда, из-за отсутствия Найтли и Блума условную «любовную линию» авторам теперь пришлось повесить на бедного кривляку Воробья (ну и еще чуть-чуть на совсем уж второстепенных персонажей). Поэтому от Деппа, которого и в предыдущих частях с драматургической точки зрения было многовато, стало не продохнуть совсем: историю он не движет и нужен лишь потому, что он Джонни Депп и мы его любим. На правах символа франшизы, дорогого элитного брэнда, он появляется почти в каждой сцене, примыкая то к одной, то к другой противоборствующей стороне и вопреки логике не вызывает ни малейшего подозрения ни тех, ни других.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

image

Вообще осмысленность не самая обязательная составляющая детского кино, и Роб Маршалл это прекрасно понимает. Картина правильно построена по принципу фуршетного канапе: в зазоры между ударными трюковыми эпизодами аккуратно вставлены цирковые репризы (попадаются и маленькие шедевры: например, сцена с пончиком), при этом само слоеное произведение остается на удивление легким, что называется на один укус.

Прихватив всего понемногу и не заморачиваясь на частностях, любитель мюзиклов Маршалл окончательно превратил диснеевскую пиратскую возню в семейный карнавал с зомби и русалками. Последние, видимо, нравятся режиссеру особенно, не зря же он неоднократно обращает наше внимание на то, как тщательно нарисованы их хвосты. Ну да, хвосты ничего.

Источник

12 интересных фактов о фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Четвертая часть « Пиратов Карибского моря » попала на большие экраны в 2011 году. В прокате лента сделала хорошую кассу, но из-за чрезмерно раздутого бюджета фильма студия осталась недовольна результатами.

Главные роли сыграли Джонни Депп, Пенелопа Крус, Джеффри Раш, Иэн МакШейн, Кевин МакНэлли и Сэм Клафлин. Поставил картину режиссер Роб Маршалл, ответственный за фильмы « Мемуары гейши » и « Чикаго ».

1. Во время съемок в Лондоне на съемочную площадку фильма проник посторонний, одетый, как капитан Джек Воробей. Охрана не решилась останавливать кого-то одетого, как Джек Воробей, решив, что на съемки явился Джонни Депп. После этого эпизода охрану усилили, а ID стали требовать у всех без исключения.

2. Продюсер Джерри Брукхаймер приказал кастинг-директору брать на роли русалок только актрис с настоящей грудью. Продюсер говорил, что он ничего не имеет против пластики, но в подобных фильмах ему не нравится, когда по глазам бьет ненатуральность.

3. После увольнения председателя правления студии Дисней Дика Кука в 2009 году, Джонни Депп в интервью рассказывал, что пожалел о том, что дал согласие на съемки в четвертых «Пиратах».

По словам актера, Дик Кук был тем человеком, который одобрил именно его Джека Воробья, и в отличие от многих других всегда поддерживал Деппа. Смена политики студии после его ухода Джонни Деппу очень не нравилась и, мол, только из-за Кука он согласился сниматься в этом фильме не читая сценария.

4. Пенелопа Крус была беременна на протяжение всего съемочного процесса. Из-за затянувшегося производства картины скрывать её живот уже не было возможности никакими тряпками.

Тогда студия воспользовалась помощью её родной сестры. Для крупных планов создатели использовали Пенелопу, а её сестру Монику показывали, когда необходимы были кадры героини с небольшого и большого расстояния.

5. Пенелопа Крус была первым и единственным выбором студии на роль Анжелики. Актриса согласилась сниматься в фильме не читая сценарий.

6. Новый председатель правления студии Дисней Рич Росс сразу же настоял на том, чтобы бюджет четвертых « Пиратов » не превышал 200 миллионов долларов(третий фильм франшизы стоил 300).

7. Джонни Депп и Кит Ричардс долго пытались уговорить появиться в фильме Мика Джаггера. Ему предлагали роль пиратского старейшины. Но Джаггер отказался.

8. Глава производственного отдела фильма Орен Авив был очень разочарован тем фактом, что фильму сильно урезали первоначальный бюджет. По его словам, это обстоятельство ударило по масштабу фильма и его сюжету.

9. Как и предыдущие фильмы франшизы, четвертых «Пиратов» не пустили в китайский прокат, из-за сюжетной линии, в которой присутствует загробная жизнь и призраки.

10. Режиссер Роб Маршалл очень хотел подписать на роль главного антагониста Иэна МакШейна. По словам режиссера, он хотел видеть МакШейна из-за того, что актер умеет демонстрировать зло, но в этот же момент быть очаровательным и веселым.

11. Изначально предполагалось, что « Пираты Карибского моря: На странных берегах » станут началом новой трилогии. Но задержки в производстве, большой перерасход бюджета, плохой прием у зрителя и критиков, заставили студию отказаться от этой идеи.

12. По слухам, постоянные приостановки производства, перенос съемок и пересъемки уже отснятого материала, после неудовлетворительных тестовых показов, раздули бюджет фильма до 400 миллионов долларов. Из-за этого многие называют «Пираты Карибского моря: На странных берегах» самым дорогим фильмом в истории Голливуда. Но студия Дисней утверждает, что первоначальный бюджет фильма в результате всех проблем был увеличен всего на 50 миллионов.

Производственный бюджет фильма 250 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 1.045 млн долларов.

Источник

Online812

Чем четвертая часть «Пиратов Карибского моря» хуже первых трех

23/05/2011

В минувшее десятилетие главным брендом Голливуда стали трилогии. «Крик» Уэса Крейвена предсказал их, «Властелин Колец» Питера Джексона раздвинул границы кассовой славы. Далее — везде: от Джейсона Борна до людей X. И рассказывать историю в три приема Голливуд научился, надо признать, на славу.

Э то только так кажется, что особой премудрости тут нет, а на самом деле она тут есть. Трехчастное строение – одно из самых древних и из любимых в западной культуре. Потому что самое устойчивое (вспомните хотя бы эпизод из школьного курса геометрии о жесткости треугольника). И традиция тут богатейшая: можно вспомнить хоть концерты Баха и Вивальди, хоть схему Аристотелева силлогизма, хоть сквозную – от рифмовки до космогонии – троичность шедевра Данте. Есть откуда черпать, есть у кого учиться, есть что осваивать. А это именно те занятия, которые для Америки являются тремя китами национального менталитета.

Тонкости драматургического сочленения между частями, различия в атмосфере и интонации, постепенное усложнение сквозного приема и – в идеале – выведение его к финалу на качественно новый уровень (согласно гегелевской, ну надо же, триаде), – все эти и многие другие проблемы, которые неизбежно встают перед автором, вознамерившимся соорудить трилогию, были решены конструкторским бюро при голливудской фабрике пусть не самым глубоким, зато самым безошибочным, бессбойным образом. (Первопроходец Джексон изрядно подсобил индустрии, перекинув из классической традиции в современный Голливуд мост имени оксфордского профессора Толкиена. Это как если бы учебник по чтению для первого класса написал Лотман.) И эффективность этих решений оказалась настолько велика, что к концу десятилетия едва ли не каждый потенциальный коммерческий хит продюсеры рассматривали с позиции «можно ли будет потом, если всё сработает, сделать из этого трилогию» (ранее речь шла лишь о возможности сиквела). Да и в других странах принялись перенимать голливудское ноу-хау: от шведской девушки с татуировкой дракона до русского, что многое объясняет, Михалкова с профилем Сталина на левой, что ли, груди.

Возможно, лучшей голливудской трилогией, образцовой даже, стали «Пираты Карибского моря» Гора Вербински. Может показаться странным и надуманным, что бесшабашный диснеевский киноаттракцион ставится в контекст по-настоящему больших имён из предыдущего абзаца (последнее предложение не в счет), – но это лишь на первый взгляд. Скажем, с точки зрения режиссерской разработки эпизодов Вербински – верный (и чертовски талантливый) продолжатель дела Мейерхольда эпохи театра Пролеткульта. И дело тут не только в глубоко биомеханической походке капитана Джека Воробья; взгляните на досуге на курсовую работу студента-третьекурсника мейерхольдовских мастерских Сережи Эйзенштейна, где он расчерчивает дом-корабль из «Дома, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу как цирковую площадку для трюков, и найдите три отличия от «Черной Жемчужины».

Далее: ничем, кроме как косностью школьной системы, нельзя объяснить, почему учителя физики не организовывали культпоходы на трилогию Вербински. Будь то блестящая сцена из второй части с тройной дуэлью на катящемся мельничном колесе, или перелёты на снастях-трапециях между кораблями, крутящимися вокруг воронки водоворота, в роскошной финальной битве из третьей части, – «Пираты Карибского моря», как и подобает подлинному аттракциону, могут служить прекрасным учебным пособием по физике. Рычаг, блок, сопромат, центробежные процессы… Куда там старомодным занимательностям Перельмана.

Да и прочие, вне-физические гэги, которыми до отказа напичкали трилогию сценаристы, тоже не так простодушны, как хотелось бы считать простодушным зрителям. Дело даже не в резонерских репризах о «дихотомии добра и зла»; не в неподдельной, форсированной жути антуража, сгущавшейся во второй части (где капитан Летучего Голландца, подобно Призраку Оперы, искал утешения от давнего любовного предательства в органных импровизациях) и достигавшей апогея в третьей, где экспозицией служила предсмертная песня ребёнка с петлёй на шее, развитием – диалог юной девушки с проплывающим мимо призраком убитого отца, а кульминацией – Магриттовы территории, населённые стаями Джеков Воробьев, и макабрические шутки о потерянном мозге… Просто посмотрите повнимательнее, как именно Джек Воробей со своими спасителями выбирается с того света, — ныряя головой вниз там и выныривая наверх здесь. На самом деле герой Джонни Деппа – второй человек, применивший этот способ. Первым был уже упомянутый Данте («Ад», песнь 34, ст. 82-136). Точно описавший в своей «Божественной Комедии» геометрию Ада, разработанную учеными лишь в начале XX века под именем римановых пространств. Это из университетского курса высшей математики. Такая вот троица: Данте, Риман, Гор Вербински.

Проблема четвертой части «Пиратов Карибского моря», только что вышедшей на экраны мира в том, что этот фильм определяем лишь в рамках апофатического, т.е. отрицательного киноведения. Через то, чего в нем нет. Так вот: в нем ничего этого нет.

Нет даже Гора Вербински – вместо него режиссерское кресло занял Роб Маршалл, значащийся «статусным» кинорежиссером постольку, поскольку является профессиональным хореографом и перенес на экран «Чикаго». Что такое жанр киноаттракциона, в чем его сложность и специфика и чем он отличается от всех прочих жанров (скажем, от мюзикла), Маршалл, судя по всему, представляет плохо. Идет «по накатанной». Точнее, скользит. Слегка меняя то немногое в оригинале, что доступно его уровню мастерства, и оставляя без внимания все остальное. Нормальная практика для сиквелов в трэш-сериях.

Повторен трюк с водной преградой между двумя мирами: довольно точно, хотя менее эффектно, чем с переворачивающимся горизонтом в третьей части. Резонерские шутки заменены на непристойные (смешные, но простые). Что немудрено: место Киры Найтли заняла Пенелопа Крус, и чудесным корсажам, пошитым диснеевскими костюмерами, пришлось туго.

История о смене эпох с легендарной на рациональную, с языческой на христианскую, – когда, согласно чеканной формулировке британского офицера из третьей части, «все неестественное стало несущественным», – история, которую Вербински в третьей части вывел на уровень высокой трагедии, ныне рассказана в жанре мелодрамы: не без «фирменных» культурных цитат (любовь священника и русалки), но на чистых, неотрефлексированных штампах.

Аттракционная сущность гэгов, конечно, никуда не делась, однако стала куда более скудной (дуэль на рассыпающейся горе бочек в начале заявлена, но не разработана) и необязательной. В первых трех частях каждый гэг проводился, как минимум, с тремя вариациями, в четвертой – максимум с двумя (а в аттракционном кино количество вариаций – главный профессиональный критерий), что очень хорошо видно на примере лучшего гэга в фильме – жонглирования шпагами и чашами в финальной сцене, из которого иной режиссер (например, Вербински) извлек бы в два, а то и в три раза больше.

Ну и, в качестве завершающего штриха к этой плачевной картине, – первое за весь цикл очевидное, смехотворное прегрешение против школьного курса физики (проход в перевернутой лодке под водой из второй части тоже ошибочен, но по подсчетам, а не по сути): когда Джек Воробей и капитан Барбоса удерживают тонкое равновесие корабля, балансирующего на острие скалы. Джек берет со стола кубок, и корабль тут же слегка накреняется. Хотя понятно, что с точки зрения суммарного веса совершенно все равно, где именно находится кубок: на столе или в руке… Когда режиссер ошибается в чем-нибудь сложном – это может быть уловкой, а может – признанием сложности. Роб Маршалл на протяжении всего фильма ошибается по пустякам.

Питеру Джексону, снимающему сейчас «Хоббита», вряд ли что угрожает. По очень многим причинам. Во-первых, «Хоббит» – приквел, а там спрос другой; во-вторых, на Толкиена можно положиться; в-третьих, это все тот же Питер Джексон, что делал «Властелина Колец»; наконец, в-четвертых – это Питер Джексон, а не кто-нибудь. Одной лишь первой из этих причин хватило и для того, чтобы «Люди X: Первый класс», также выходящие сейчас в прокат, не разделили участь маршалловских «Пиратов». А Уэсу Крейвену, выпустившему месяц назад «Крик-4», вообще никакие структурные подвохи не страшны – он там сам себе Капабланка.

Но тенденция, в целом, угрожающая, ибо бессмысленная. Потому и хороши трилогии, потому они и стали столь устойчивым и эффективным брендом, что в них самих заложена идеальная устойчивость. К одному фильму можно цеплять хоть десять сиквелов; к трилогии не прицепишь ничего, разве что в качестве бесплатного приложения, комментария или пролога, она в своей сути, в самом своём устройстве несет идею завершенности. Можно рассказать историю о детстве Фродо, нельзя – о его жизни в далёкой стране, куда он отплыл на корабле эльфов. Все в третьей части «Пиратов Карибского моря» звучало как финал, все линии – что смысловые, что сюжетные – были сведены воедино и выведены на иной уровень обобщения, где никакого развития уже нет и быть не может. Трилогия Вербински работала как учебник: по физике, по мейерхольдовской режиссуре, по структурной мифологии Нового времени, – по технике трилогии, наконец.

Уроки закончились, преподаватель Вербински ушел с работы домой. Те, кто хочет, – если бабушки нет или родители мало внимания ребенку уделяют, – могут остаться на продленку. К ним приставлен воспитатель Роб Маршалл. Но учиться там нечему. Книжки с картинками полистать, за вырез заглянуть, над ужимками повеселиться, кораблики позапускать… Бесхитростное, в общем, времяпровождение. Кому заняться нечем .

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее