В Охотском море тонет рефрижератор «Ирина»
В Охотском море тонет рефрижератор «Ирина»
Над Новосибирском поднялся огненный гриб
Число пострадавших при пожаре в Новосибирске возросло до 21
Хуже, чем в советское время: НАТО пытается хозяйничать у российских берегов
- «У вас все четко»: иностранные фанаты довольны организацией Евро-2020 в России
- Путин сравнил Байдена и Трампа
- Два десятка ДТП за полтора года: как владельцы дорогих иномарок зарабатывают на ОСАГО
- «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
- Жительница Самары сбросила дочь с балкона после вечеринки в ночном клубе
- Цены на российских курортах бьют рекорды
- Лидеры стран НАТО завалили Байдена советами, как вести себя с Путиным
- Найден особый путь: почему Ольгу Бузову позвали в спектакль про Сталина
- Взрыв в Новосибирске: баллон с АЗС пролетел десятки метров
- У перенесших детей начали выявлять тяжелые осложнения
- Стабильный 51 килограмм: сестры Зайцевы раскрыли секрет стройности
- «Больше миллиона не брал»: рассказал, как грабил банки и автосалоны
- Жители ветхих домов после дезинфекции подъездов оказались должниками по оплате ЖКХ
- Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
- Путин рассказал о побочном эффекте вакцины от коронавируса
- Демографическая бомба: почему в Китае стало не хватать людей
- В российских магазинах нашли сорт сыра, к которому почти нет претензий
В Охотском море потерпело бедствие «Ирина». Весь экипаж, а это 19 человек, эвакуирован.
Сигнал тревоги капитан подал накануне вечером, когда «Ирина» находилась возле острова Кунашир. Рефрижератор получил пробоину в корпусе, чего отказал главный двигатель, вода стала заливать машинное отделение. Команда около семи часов пыталась удержать судно на плаву. Первым на помощь прибыл транспортный рефрижератор «Татарстан», который и поднял на борт экипаж «Ирины».
Екатерина Потворова, сотрудник Дальневосточного регионального центра МЧС: «Угрозы жизни и здоровью людей нет, в настоящее время „Ирина“ находится на плаву».
Сейчас оба судна дрейфуют в Охотском море. Они дожидаются буксиров «Атлас» и «Суворовец», которые направляется к месту происшествия для транспротировки рефрижератора. Прибытие ожидается в четверг.
Погода в районе бедствия сильно ухудшилась, высота волн уже больше шести метров. Спасатели не исключают, что «Ирина» может не дождаться помощи и затонуть.
Источник
В Охотском море завершены активные поиски двух членов экипажа затонувшего рефрижератора «Вест»
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 26 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В Охотском море у берегов Камчатки завершены активные поиски двух членов экипажа затонувшего рефрижератора «Вест». Их судьба остается неизвестной. Поисковая операция сегодня свернута до режима попутного поиска. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила руководитель пресс-службы Главного управления МЧС в Камчатском крае Юлия Ананьева.
О необходимости внимательно осматривать район гибели «Веста» информированы экипажи всех судов, которые ведут там промысел или проходят его, следуя по своим маршрутам. Жители Усть-Большерецкого района края, местные рыбаки и охотники предупреждены о необходимости сообщать о находках, которые могли бы прояснить судьбу пропавших моряков.
Транспортный рефрижератор «Вест», приписанный к порту Петропавловск-Камчатский и ходивший под российским флагом, затонул 23 сентября в 4 милях от берега в районе поселка Октябрьский на западе Камчатки. На его борту находились 10 человек и более 49 тонн генерального груза. Восемь человек спаслись на двух спасательных плотах. Два члена экипажа пропали.
В поисках пропавших были задействованы вертолет Ми-8 МЧС РФ и до 10 промысловых судов. Обследовано около 500 кв. км морской акватории. Найдены два спасательных плота и резиновая лодка с борта рефрижератора. Людей на них не обнаружено.
По факту гибели судна возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ /нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц/. По данным Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России, судно затонуло после удара волны в правый борт.
По данным «Росстранснадзора», судно вышло в рейс с экипажем «не укомплектованным согласно судовой роли». «В рейс не вышли капитан судна, боцман, 3-й механик, матрос», — сообщается на официальном сайте ведомства. Кроме того, по данным «Росстранснадзора», на борту «Веста» находились «не менее трех человек, не внесенных в судовую роль».
В качестве вероятных причин затопления судна ведомство называет неукомплектованность экипажа и возможное смещение груза, «приведшее к потере остойчивости».
Источник
В истории с исчезновением десятков моряков в Охотском море больше вопросов, чем ответов
Поиск пропавших судов пока не дал результатов
Экипаж воздушного судна, спасатели и оперативная группа Дальневосточного регионального центра МЧС России осмотрели акваторию моря в предполагаемом месте возможного происшествия. Всего с воздуха 8 и 9 февраля обследовано около 10 тысяч кв. км. По результатам авиаразведки аварийные суда либо следы кораблекрушения не обнаружены.
Кроме этого, в районе срабатывания аварийных буев осмотр морской акватории проводило судно «Василий Полещук». Им обследовано 144 кв. км.
Ранее, 7 февраля, в ходе осмотра акватории были найдены два аварийных радиобуя разной маркировки, несколько гидрокостюмов. В настоящее время устанавливается их принадлежность и место нахождения данных судов. Суда сигнал «SOS» не подавали.
В настоящее время в районе срабатывания аварийных буев погодные условия улучшились. Сейчас к месту проведения поисковых работ движется спасательное судно «Сибирский». Время подхода в район поиска – к исходу 9 февраля 2016 г.
Координацию действия сил и средств осуществляет Морской спасательный координационный подцентр города Петропавловска-Камчатского Минтранса России.
Всего к поисковым работам привлечено 100 человек и 6 единиц техники, в том числе от МЧС России – 11 человек и самолёт Ан-74.
Источник
Крупнейшие порты Охотского моря — краткое описание
Самое глубоководное и крупное море России — Охотское. Оно известно своим суровым климатом и удаленностью от больших городов. Однако на его берегах до наших дней сохранилась первозданная природа. Здесь встречаются редкие и причудливые растения. Каменные берега — излюбленные места отдыха тюленей. Береговые отвесные скалы – места обитания редких птиц. А тундра у берегов Охотского моря полна жизнью.
Особенности Охотского моря
Находится между Японским морем и Беринговым. В его акватории имеются и крупные острова – Курильская гряда. Зона, в которой расположено Охотское море, известна высокой сейсмоактивностью. Сейсмологи насчитывают в этих краях более 30 активных вулканов и около 70 потухших. Из-за этого в Охотском море регулярно возникают цунами. Морские берега включают в себя несколько крупных заливов: Сахалинский, Анива, Тугурский, Аян. Рельеф охотских морских берегов поражает красотой. Это впечатляющие, высокие, обрывающиеся круто вниз склоны.
Крупнейшие порты Охотского моря
Их на морском побережье мало. Самыми большими являются: порт Магадана, находится на берегу Тауйской губы; порт Москальво в Сахалинском заливе; в заливе Терпения порт Поронайск. Другие порты Охотского моря и портовые пункты — это гавани, искусственного и естественного происхождения, для которых характерны операции с грузами на рейде.
Охотск (морской порт, Хабаровский край)
Находится на севере Охотского моря, в устье р. Кухтуй. До начала 19 века являлся основным восточным портом России. Законно считается прародителем российского тихоокеанского флота. Отсюда в первой половине 18 века отправляли экспедиции для исследования северных широт Тихого океана и западного американского побережья.
Навигация — с мая по ноябрь. Имеет 5 причалов. Большие суда разгружаются на рейде. Этот порт на берегу Охотского моря специализируется на обработке стройматериалов, продовольственных и различных генеральных грузов. В последнее время значительно возросли объемы перевозки золотых и серебряных руд.
Поронайск (морской порт, остов Сахалин)
Построен на побережье Охотского моря в заливе Терпения, в г. Поронайске (Сахалинская обл.). Начали его строить японцы в 1934 году. Навигация с апреля по конец ноября. Рейдовый порт, так как глубина у причальных стенок не велика. Основной перевалочный груз – лесоматериалы. Порт включен в железнодорожную сахалинскую сеть.
Шахтерск (морской порт, остров Сахалин)
Построен на берегу Татарского пролива Японского моря. В заливе Гаврилова. Навигация осуществляется с начала весны и по декабрь. Насчитывает 28 причалов. Расположен на территории города Шахтерска Сахалинской области.
Углегорск (морской порт, остров Сахалин)
Находится в пределах города Углегорска , на побережье Татарского пролива. Этот порт Охотского моря является морским терминалом порта Шахтерск. В нем построено 14 причалов. Обрабатывает лихтеры. Основной грузооборот – перевалка угля и леса.
Николаевский-на-Амуре (морской торговый порт, Хабаровский край)
Стоит на левом берегу р. Амур, на Амурском лимане. На расстоянии в 23 морские мили от устья. В границах г. Николаевска-на-Амуре. Имеет 17 причалов для обслуживания речных и морских судов. В нем производится обработка генеральных грузов, материалов для поселков, находящихся на берегах Охотского моря.
Москальво (морской порт, остров Сахалин)
Расположен на севере залива Байкал (побережье Охотского моря). Это большой портовый комплекс. Может принять до ста крупных морских судов за период навигации. Специализируется на обработке различных грузов (контейнеры, металлы, лес, генеральные грузы). Через него осуществляются и пассажирские перевозки. В порту построено 13 причалов.
Магадан (морской порт, гор. Магадан)
Находится на берегу бухты Нагаева в Туйской губе, рядом с г. Магаданом. Оборудован 13 причалами. Считается крупным, с развитой инфраструктурой. Через него проходит значительный объем грузов, предназначенных для всей Колымы.
Особенности портовых структур Охотского моря
В случае необходимости крупные суда осуществляют ремонт в Магаданском порту. Малые ремонтируются в Охотском порту и Северо-Курильском портовом пункте. Обычно там же производится пополнение запасов топлива, воды.
Лоцманские структуры имеют порты Москальво, Магадан, Охотский порт, портовый пункт Северо-Курильск.
Все порты Охотского моря соединяются посредством воздушного и морского сообщения. Николаевский-на-Амуре порт связан рейсами по реке с портами выше по течению реки Амур, а также морским сообщением с сахалинскими портами. Из магаданского порта установлено сообщение с портами Охотска, Находки и Владивостока. Порты Северо-Курильска и Курильска осуществляют рейсы грузопассажирских судов в порт Корсаков и порт Владивосток.
Заключение
Вследствие расположения практически все порты Охотского моря не предназначены для стоянок на якорях, если дует сильный ветер или на море большое волнение.
Мест для якорного стояния в Охотском море тоже недостаточно. Поэтому крупные суда при непогоде штормуют в море. Суда, у которых осадка маленькая, обычно находят укрытия в лагунах о. Сахалин, в устьях рек на северных и восточных его оконечностях, на западном побережье Камчатки, также в устьях местных рек. Курильские острова еще более бедны на места с удобной якорной стоянкой. Тут убежища ищут с подветренной стороны островов.
Источник
Уникальная приливная электростанция в Охотском море может вывести Россию в лидеры
. это повод гордиться .
Ко всем своим достоинствам Россия ко всему прочему обладает уникальнейшими возможностями стать ведущей страной в мире по производству эко-топлива на основе водорода.
Все прекрасно понимают – вся энергетика будущего основывается либо на «атмосферном электричестве» – знаменитые разработки ученого Теслы, либо – на водороде.. Именно к такой «зеленой», как ее называют в народе – энергетике, стремятся все страны в мире,. В первую очередь – из-за обеспокоенности из-за – ухудшения окружающей среды. Однако, на сегодняшний день, есть проблемы, которые не позволяют на практике применять «ЗАКРЫТЫЕ» от общественности разработки великого ученого. Так же есть и сложности – с переводом автомобилей, самолетов, промышленных и иных предприятий на водород. Основные из них – дороговизна самого производства такого топлива. Для выработки САМОГО ЧИСТОГО и – ЭКОНОМИЧНОГО топлива необходимы громадные затраты электроэнергии.
И вот пришло время, вспомнить об уникальнейшем, еще – «СОВЕТСКОМ», суперпроекте, так называемой – «ПЭС» – в переводе на простой русский язык – приливной электростанции.
Когда-то, в «ТЕ» самые «СОВЕТСКИЕ» времена, о возможностях подобного строительства в Пенжинской губе Охотского моря ученые поговаривали почти -100 лет тому назад. Но. по причине слишком большой по тем временам стоимости – от подобной идеи пришлось – отказаться.
Место для будущей ПЭС.. Фото – Яндекс. Дзен..
– ПЭС-1 (Южный створ) – в 200 млрд долларов США;
Максимальный прилив – 11,0 метров высотой, мощностью в 87 ГВп, Среднегодовая выработка, млрд кВт-ч – 190-205. Проект разработан в 1972–1996..
Северная, и – Жжная ПЭС.. Фото lbk.ru..
– ПЭС-2 (Северный створ) – в 60 млрд долларов..
Максимальный прилив – 1З,4 метров высотой, мощностью в 21,4 ГВп, Среднегодовая выработка, млрд кВт-ч – 50. Проект разработан в 1983–1996 г.г.
И сегодня для России такие суммы являются громадными деньгами. Тем не менее такое сооружение полностью окупается за очень короткое время, и будет ежегодно приносить в Российскую казну миллиарды долларов.
Принципиальное, и – стратегическое значение играет и место самого строительства. Целесообразно возвести «ПЭС» именно в Пенжинской губе. Почему? Да потому что именно здесь, у материкового основания русской Камчатки – самые мощные, и – высокие приливы. Здесь море нередко поднимается более чем на 12 метров. Ежесуточно там, туда-сюда перемещается целое море в 500кубических километров воды – длинной в – 50 км, шириной в – 10км, и глубиной в – 1 км.
Строительство в этом месте «ПЭС» позволяет вырабатывать электроэнергии в количестве 150 ГВт/час – столько, сколько производят семь самых мощных в мире АЭС.
Да, само строительство – ДОРОГУЩЕЕ. Но сколько денег в России буквально – «ЗАКАПЫВАЮТ» в песок. А здесь электроэнергия – экологичная, дешевая, а значит – отлично подойдет для производства водорода. Спрос на него в тех же странах Юго-Восточной Азии, и – Японии ежегодно растет в прогрессии – «2 – к ОДНОМУ».. Дело остается за малым – выделить деньги, и – построить саму – «ПЭС», и рядом с ней – завод по извлечению водородного топлива из той же – морской воды.
Источник