Управлять будет РЖД
Условия, созданные ВУТ на Химической, не устраивают все большее количество лиц
Уездная монополияОколо двух месяцев назад на должность начальника ст. Жигулевское Море Куйбышевской ж/д был назначен Олег Войтенко. До него станцией руководил Вячеслав Шкилев. Именно при Шкилеве можно было наблюдать, как среди компаний -ж/д перевозчиков начал разгораться конфликт. Речь идет о ситуации на ст. Химической, которая является тарифным пунктом и парком ст. Жигулевское Море. Как стало известно, фирма ВУТ на этом узле смогла обеспечить себе ключевое положение, приняв на себя право управлять Химической. По рассказу директора компании ООО «ТольяттиТрансСервис» (ТТС) Аркадия Крюкова, речь можно вести не только об экономической составляющей, которую стал диктовать ВУТ, но и об обеспечении безопасности на Химической. Тем не менее, по версии Аркадия Крюкова, не являясь владельцем всей инфраструктуры, ВУТ пытается взыскивать по своим тарифам денежные средства с контрагентов за подачу, уборку и маневровые передвижения, которые в разы превышают ставки РЖД. Слова Крюкова подтвердил генеральный директор ОАО «Волгоцеммаш» Андрей Зинкевич. В ответе на запрос «Хронографа» Зинкевич сообщил: «Между ОАО «Волгоцеммаш» и ОАО «ВолгоУралТранс» заключен договор на подачу/уборку вагонов. Тариф на услуги ОАО «ВолгоУралТранс» завышен непомерно: с 2008 по 2012 гг. он вырос более чем в два раза (с 2940 до 6250 р. без НДС), в то время как тариф РЖД на ту же услугу в 2013 г. составляет 2980 р. Но в настоящее время ОАО «ВолгоУралТранс» является монополистом на путях до ст. Химической». Андрей Зинкевич указывает: «ОАО «Волгоцеммаш» планировало осуществлять подачу/уборку вагонов силами ООО «ТольяттиТрансСервис» как альтернативу ОАО «ВолгоУралТранс». Но ООО «ТольяттиТрансСервис» до сих пор не может получить выход на ст. Химическую». Получается, что на Химической создалась такая ситуация, когда не только конкуренты ВУТ могут быть ограничены в своих планах, но и конечный грузополучатель фактически вынужден переплачивать за услуги ж/д перевозок. Каким образом подобные обстоятельства сказываются на работе завода — отметил Андрей Зинкевич. «Очень высокие тарифы на услуги ОАО «ВолгоУралТранс», безусловно, отрицательно отражаются на финансово-экономических результатах деятельности ОАО «Волгоцеммаш». Учитывая, что предприятие в настоящий момент находится в крайне тяжелом финансовом положении, иного выхода на ст. Химическаую, как через ОАО «ВолгоУралТранс», не имеет, оно вынуждено нести дополнительные затраты на доставку материалов и отгрузку свой продукции». |
Однако, по мнению Олега Войтенко, РЖД не должны оставаться в стороне: «Мы такая же коммерческая организация. Вполне возможно, что РЖД предложат свои услуги. Мы также можем заниматься подачей-уборкой вагонов. У нас будет составитель, будет тепловоз. Проведем расчеты: если это направление будет экономически выгодным, то почему бы этим не заниматься?» Занялась прокуратураМежду тем проведенная прокурорская проверка показала, что «на основании техническо- распорядительного акта ст. Химической, 27.04.2004, утвержденного начальником отдела перевозок Самарского отделения КБШ ж. д. Филимоновым СМ. и Инструкции «О порядке обслуживания и организации движения на ж.д. пути ст. Химической», утвержденной в 2004 г. начальником Самарского отделения Куйбышевской ж. д. Кутумовым В.М. и директором ОАО «ВУТ» Третьяковым Г.М., прием, отправление поездов, управление стрелочными переводами и сигналами осуществляет диспетчер ОАО «ВУТ», обслуживание ст. Химической производится работниками и тепловозом ОАО «ВУТ». Параллельно заместитель Куйбышевского транспортного прокурора Максим Литвин отмечает: «В нарушение п. 13 Инструкции по составлению технико-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 15.03.2005 №ХЗ-3801) полная выверка содержания ТРА ст. Химической ежегодно не проводилась, т. е. не проверялось соответствие ТРА и приложений фактическому состоянию технических средств и технологии работы станции, наличие необходимых изменений и дополнений, которые должны быть внесены в течение минувшего года при возникновении соответствующих оснований». Кроме того, Максим Литвин уточнил: «Фактически безопасное движение на рассматриваемом объекте организуется ОАО «ВУТ», что подтверждается ТРА и эксплуатационной инструкцией ст. Химической, однако ответственность за безопасность лежит на ОАО «РЖД» как владельце инфраструктуры». Соответственно, РЖД может не только недополучать доход от действии ОАО «ВУТ», но и нести ответственность в случае возникновения внештатных ситуаций. Ожидается, что в ближайшее время ситуация должна измениться в корне. По словам Олега Войтенко, последнее совещание по Химической было проведено 19 марта. На это заседание был приглашен технический директор ВУТ Павел Добровольский. «Были заданы вопросы о предоставлении документов на право собственности стрелочных переводов, путей, здания, на которые претендует ВолгоУралТранс», — сообщил Олег Войтенко. Однако, по всей видимости, руководство ВУТ не заинтересовано в скорейшей передаче диспетчерских функций по ст. Химической в РЖД. «Ответ звучал таким образом, что они предоставят документы только по официальному запросу. Мы не можем в одностороннем порядке безосновательно разрывать отношения с ВолгоУралТрансом, поэтому ситуация несколько стопорится», — рассказал Олег Войтенко. Нынешний начальник ст. Жигулевское Море указал на странности, которые возникли в ходе разбирательств с ВУТ. «В ВолгоУралТрансе говорят, что у них есть права на 19 и 20 стрелки, который можно назвать доминирующими. У нас в дистанции путей есть свидетельства, что эти стрелочные переводы принадлежат РЖД. Документы официальные есть. Как у них, по их словам, мог оказаться такой же документ, я думаю, прокуратура разберется окончательно», — считает Олег Войтенко. Не совсем понятно, почему предшественник Войтенко на ст. Жигулевское Море Вячеслав Шкилев публично не задавался этим вопросом. РЖД разрешает ситуациюИзвестно и то, что ОАО «ВУТ» построило здание на прилегающей к ж/д путям территории. Руководитель департамента градостроительной деятельности мэрии г. о. Тольятти Сергей Арзамасцев сообщил «Хронографу»: «По вопросу строительства объекта на земельном участке с кадастровым номером 63:09: 302053:638 сообщаю. Информация о строительстве указанного объекта капитального строительства в департаменте градостроительной деятельности мэрии г. о. Тольятти отсутствует. В ответ на запрос «Хронографа» прокурор Центрального р-на г. Тольятти Александр Казанцев предоставил следующую информацию: «ОАО «ВолгоУралТранс» использует здание на ул. Ларина, 146, в качестве диспетчерского пункта, т.е. для организации деятельности железнодорожной станции, в связи с чем данный объект относится к объектам транспортной инфраструктуры». Однако, учитывая слова Арзамацева, можно сделать вывод, что указанное здание могло быть построено незаконно. Если это так, то ВУТ вряд ли мог ввести объект в эксплуатацию и, соответственно, не мог на законных основаниях использовать его в качестве диспетчерского пункта. В настоящее время «Хронографом» были разосланы запросы с целью уточнения информации по поводу того, на каком основании ВУТ мог использовать на ст. Химической такие ресурсы, как вода, природный газ, электрическая энергия. Как указывалось выше, еще не закрыт вопрос о том, какая часть инфраструктуры на ст. Химической принадлежит ВУТ. Но со слов начальника ст. Жигулевское Море можно понять, что в ближайшее время диспетчеризацию на ст. Химической начнут осуществлять РЖД. «Решено временно установить модульное здание для размещения в нем диспетчерского пункта РЖД и персонала. Пульт управления у нас свой, нужно только перенести отвод оттуда, где он сейчас, к своему пульту. В настоящее время решается вопрос с землей, подготовлены запросы в мэрию Тольятти», — отметил Олег Войтенко. Олег ВОЙТЕНКО, начальник ст. Жигулевское Море КБШ ж/д — За время моей работы в должности начальника станции было проведено уже два совещания у заместителя начальника Куйбышевской дороги по Самарскому региону. Речь велась о ситуации на станции Химической. Это совещание проводились по поручению начальника дороги. Однозначно, руководство дороги хочет навести порядок на Химической. На станции будет присутствовать персонал ОАО «РЖД», который будет руководить маневрами и отвечать безопасность. Источник Контакты
Адрес: Россия, 443092, г. Самара, Кротовский переулок, дом 38 Телефон/факс: (846) 205-74-04
Телефон: (846) 205-78-00
Телефон: (846) 205-77-22 Электронная почта: [email protected]
Телефон: (846) 205-74-10, (846) 999-56-95
телефон: (846)205-74-29, (846)932-00-33 Самарский региональный транспортный комплекс(станции Самарка, Безымянка, Самара, Кряж, Чапаевск, Средневолжская, Алексеевская, Царевщина). 443052, г. Самара, ул. Заводское шоссе 83 «Б». Руководитель – Кирсанов Михаил Владимирович Телефон (846) 932-00-32. Оренбургский региональный транспортный комплекс460052, г.Оренбург, ул. Терешковой, 150/1. Руководитель – Сухорук Василий Валерьевич. Телефон (3532) 74-51-91, (3532) 540-205 Тольяттинский региональный транспортный комплекс(станции Тольятти, Жигулёвское море, Химическая). Руководитель – Голубинский Владимир Викторович. Логист Тельнова Тамара Михайловна Телефон (8482) 69-77-24 Тольяттинский производственно-ремонтный комплекс445015, г.Тольятти, ул.Железнодорожная, 34 Руководитель – Носов Дмитрий Юрьевич. Телефон (8482) 45-03-44 Пензенский региональный транспортный комплекс(станции Пенза-3, Пенза-4). 440015, г.Пенза, ул.Байдукова, 71 Руководитель – Солоп Юрий Ефимович. Логист Кошкарова Татьяна Владимировна Телефон (8412) 205-528, (8412) 205-719, (8412) 205-738 Мордовский региональный транспортный комплекс430006 Мордовия, г.Саранск, ул. 1-я Промышленная, 37. Руководитель – Родионов Александр Петрович. Телефон (8342) 38-00-22, 38-00-15 Ульяновский региональный транспортный комплекс(станции Ульяновск-3, Ульяновск-Центральный). 432008, г.Ульяновск, Московское шоссе, 68. Руководитель – Орлова Антонина Анатольевна. Телефон (8422) 24-05-01 Салаватский региональный транспортный комплекс435200, Башкортостан, г.Салават, Промзона, «Салаватстекло» Источник СозиданиеСегодня состоится заседание Правительства РФ, где будет рассмотрена программа второго этапа реформирования железнодорожной отрасли. А накануне президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев посетил редакцию нашей газеты. Он рассказал журналистам о ходе реформ и главных направлениях в деятельности компании. Эта новая встреча главы отрасли с коллективом гудковцев началась необычно – с ввода в строй «пускового объекта». При поддержке руководителя ОАО «РЖД» редакция реализовала уникальный строительный проект. На бесцельно пустовавшей площадке 6-го этажа здания создан современный зал для проведения оперативных совещаний, конференций, «круглых столов», куда можно пригласить широкий круг самых высоких гостей. И среди первых почетных гостей был хорошо известный читателям генерал-лейтенант Николай Леонов, заместитель председателя комитета по безопасности Государственной Думы. Зал оборудован новейшими средствами телекоммуникаций. Впервые за 87-летнюю историю «Гудка» творческий коллектив получил возможность собраться вместе, обсудить актуальные проблемы и, подключившись к общей сети коммуникаций железных дорог, принять участие в масштабных мероприятиях. Обряд освящения новостройки совершил отец Владимир Силовьев, настоятель храма Рождества Богородицы в Старом Симонове, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. Обратившись к присутствующим со словами благословения, доброго напутствия, он отметил, что событие это произошло в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, высоко почитаемой в народе на всем тысячелетнем пути русской истории, иконы-заступницы, отвратившей орды Тамерлана от святой Руси. Главный редактор «Гудка» Игорь Янин сердечно поблагодарил Геннадия Фадеева за постоянное внимание к газете, заботу о журналистах-транспортниках, за мудрые советы, за твердость в отстаивании интересов отрасли и государства. – Самый главный сегодня вопрос – продолжение структурных реформ на железнодорожном транспорте, – сказал Геннадий Фадеев. – Об этом предстоит серьезный и очень важный разговор на заседании Правительства страны. В каком русле он пойдет? Будет ли конструктивным подход. Мы разделяем тревогу бывшего министра путей сообщения, ныне президента ОАО «РЖД», который был и остается прежде всего государственным человеком. Вспоминаем, как яростно отстаивал он целостность Российских железных дорог на заседаниях Государственной Думы и Правительства РФ. Горячие головы (но это мог быть и хладнокровный замысел) предлагали тогда все разделить: создать вместо 17 железных дорог 17 акционерных компаний или отдельно приватизировать рельсы, вагоны, локомотивы. Возобладала самая разумная точка зрения. И Дума приняла пакет законов, который сохраняет целостность железнодорожного транспорта, не позволяя изымать из имущественного комплекса ОАО «РЖД» объекты инфраструктуры, продавать их или отдавать в залог. Хорошо бы эту неприкосновенность стратегической, одной из главных для экономики страны отраслей записать и в Конституции. Чтобы ни у кого не возникло искушения (пусть не сегодня, а завтра или через 5 – 10 лет) тихо внести в закон «поправочку», которая сведет все на нет. Кстати, тогда в Думе шли дебаты по поводу того, не распродадут ли, не разворуют ли железные дороги, как это случилось с некогда единым «Аэрофлотом», речным и морским транспортом. И председательствующий сказал: «Вы знаете Фадеева? Так он ведь и будет проводить реформы! Вы ему верите?» «Верим!» – дружно ответил зал. Депутаты помнили, как министр Фадеев подал в отставку, когда правительство Виктора Черномырдина, ради того чтобы получить кредит во Всемирном банке, готово было немедленно начать приватизацию железных дорог. «Я не желаю участвовать в развале государства через развал железных дорог», – заявил Геннадий Фадеев. Теперь он взял на себя ответственность за государственный курс реформ. Правильно ли «рулит» сегодня? Об этом лучше всего говорят не слова, а дела. Еще и года не прошло с создания ОАО «РЖД», а ему уже присвоен высочайший рейтинг международными рейтинговыми агентствами. Единственной акционерной компании в стране! Эксперты два месяца тестировали «новорожденную» и обнаружили массу достоинств – стабильное финансовое положение, уважительные отношения с государством (колоссальные налоги «РЖД» вносит в бюджет вовремя!). В том числе отметили и дальновидную стратегию ведения реформ. Не случайно и комитет министров транспорта Европы выпустил целый буклет об опыте реформ на Российских железных дорогах. Даже ЕС признал: то, что не удалось у них, успешно делается в России. Напомним: приватизация железных дорог Британии кончилась страшным провалом – железнодорожными катастрофами с человеческими жертвами. Новые хозяева заботились ведь только о собственном кармане, а не о состоянии пути. В итоге решено было снова дороги национализировать. Не случайно потянулись к нам иностранные делегации. Приехали из Аргентины 17 человек во главе с министром транспорта за советом и помощью. Там приватизация также привела к развалу железных дорог. Теперь надо восстанавливать, а хозяйство огромное – 35 тысяч километров только длина путей. Соседняя Украина тоже с надеждой смотрит на Россию – хочет перенимать опыт наших реформ. Ирак и Индия протягивают руку дружбы железнодорожникам: нам нравятся ваша техника, ваши системы безопасности движения – давайте сотрудничать! Они видят в этом перспективу: в нашей стране есть сегодня национальная программа возрождения отечественного транспортного машиностроения. А инициатором ее и «локомотивом» стала компания «РЖД». Это она дала миллиардные заказы отечественной промышленности! Не всем это, конечно, нравится. Кое-кто предпочел бы делать деньги на зарубежных контрактах. И в угоду личной выгоде пожертвовал бы государственными интересами. Сегодня главе компании приходится отбиваться от разного рода дельцов, ссылающихся на договоренности с его предшественниками и окружением и грозящих Страсбургским судом, если он не купит их продукцию. И подсовывают ее нам по принципу «на тебе, убоже, что нам негоже». У них есть мощное лобби: сегодня ведь практически все покупается. Они спелись с нашими олигархами, у которых один принцип, вернее, беспринципность: «Главное – деньги!» И это их идея, проталкиваемая на всех уровнях: не надо нам эволюционного пути реформ – даешь революционный! Зачем ждать 2010 года и третьего этапа реформ, давайте сегодня железнодорожный транспорт поделим и приватизируем! Незачем в одних руках держать инфраструктуру и перевозки – разделить, и вся недолга! Возобладает ли здравомыслие на заседании Правительства? Сегодня увидим. «Гудок» поддерживает эту позицию, поскольку такова позиция и Президента страны Владимира Путина, считающего, что у России свой путь реформ. Они должны пойти на благо людям. И железнодорожники показывают пример: открывают новые маршруты поездов, улучшают сервис – и это при наименьшем по сравнению с другими отраслями росте тарифов на перевозки (меньше уровня инфляции). И так будет, пока на пульсе государственная рука. А в редакции у нас шел разговор о роли СМИ в реформах. Сегодня как никогда возросла ответственность перед обществом, перед страной представителей прессы, недаром называемой «четвертой властью». – Поэтому, открывая свежий номер «Гудка», я в первую очередь смотрю, как газета ведет главное на сегодня «звено», отстаивает государственные интересы. Вижу, что вашим журналистам это удается, – отметил Геннадий Матвеевич. Освещая ход реформы, проблемы, связанные с возрождением транспортного машиностроения, показывая роль железных дорог в развитии регионов, предоставляя на своих страницах слово политикам-государственникам, «Гудок» с его авторитетом и огромной читательской аудиторией, как подчеркнул Геннадий Фадеев, оказывает неоценимую помощь в решении многих задач, стоящих сегодня перед Российскими железными дорогами и перед всей страной. Необходимо сплотитьсяБолее 130 тысяч представителей общественных организаций и граждан приняли участие в митинге «Россия против террора» на Васильевском спуске у стен Кремля. Он начался с минуты молчания в память о погибших в Беслане. Трагедия этого маленького североосетинского города болью отозвалась в сердцах миллионов россиян. Еще задолго до начала митинга площадь уже была заполнена людьми. Они несли флаги с траурными лентами, поминальные свечи и цветы. Над головами – транспаранты: «Не отдадим Россию террору», «Россию не поставить на колени», «Мы победим», «С детьми воюют подлецы и трусы». Иродово детоубийство никогда не сможет поколебать дух народа России, заявил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Помимо слов утешения и горячих молитв Русская Православная Церковь организует материальную помощь пострадавшим от терактов. Собравшимся были переданы слова утешения Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Мэр столицы Юрий Лужков заявил, что бандиты, захватившие школу в Беслане, «это даже не звери, поскольку звери не позволяют себе уничтожать свое потомство». Другие выступающие потребовали привлечь к ответу исполнителей и организаторов прошедших терактов. Народный артист СССР Василий Лановой зачитал резолюцию, которая гласила: «Мы требуем развернуть беспощадную борьбу с исполнителями и организаторами терактов, где бы ни находились и кем бы ни вдохновлялись преступники. У таких преступлений не должно быть смягчающих обстоятельств. Мы требуем: заказчиков, исполнителей и пособников террористов – к ответу и наказанию. Терроризм должен быть поставлен на колени и уничтожен. Мы победим! Наша скорбь не станет нашим страхом. Трагедия еще больше сплотит нас. Россия будет единым, целостным, многонациональным государством». Президент и Правительство, Госдума, Совет Федерации, силовики должны сделать все возможное и необходимое, чтобы создать в стране эффективную систему подавления терроризма. В резолюции также содержится требование ужесточить наказания тем, кто причастен к терроризму. «Эти преступления не должны иметь срока давности, и у таких преступлений не может быть смягчающих обстоятельств», – говорится в ней. Участники митинга выразили горькую скорбь о тех, чьи жизни оборвала кровавая рука террора. Мусульмане столицы также приняли самое активное участие в митинге. «Наш народ в эпоху испытаний теснее сплачивает свои ряды. Так было в Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне. Так будет сегодня», – заявил представитель Духовного управления мусульман европейской части России Дамир-хазрат Гизатуллин, который выступил от имени последователей ислама. По его словам, своей активной жизненной позицией мусульмане России говорят решительное «Нет!» международному терроризму. «Мы защищаем Родину, а для мусульманина защита Отечества является частью исповедуемой религии», – подчеркнул Гизатуллин. Он напомнил, что накануне в столичных мечетях возносились молитвы о погибших в результате теракта в Беслане. У тех, кто стремится разделить российское общество по конфессиональному или национальному признаку, ничего не получится. Испокон веков мы всегда жили в мире и согласии. И никому не удастся разобщить нас. А попытки к этому предпринимаются. Достаточно почитать отчеты с этого же митинга в тех газетах, которые контролируют олигархи. Пишут, мол, на него чуть ли не в приказном порядке сгоняли людей. Какая бессовестная ложь! Какой откровенный цинизм! Да вы посмотрите в глаза тем тысячам людей, которые пришли на Васильевский спуск. Вслушайтесь в то, что они говорят. У меня в Северной Осетии осталось много родных и друзей. Как только я узнала о трагедии, сразу же позвонила им. Только с одним другом вот никак не могу связаться. Конечно, переживаю, что могло случиться? Никто не знает, что с ним, куда исчез. А в Осетии все эти дни мои друзья только и делают, что плачут. Не по своим детям, нет. Свои, слава Богу, живы, с ними все в порядке. А по тем, другим, которые не спаслись. Для нас, студентов, это ни в коем разе не политический митинг. Мы за два часа нарисовали плакаты и прямиком сюда. Нас 15 человек. Пришли бы еще больше, но многие просто не успели. Именно это единство и сплоченность граждан не устраивают олигархов. Запуганный, затравленный, как они говорят, электорат проще грабить, легче оболванивать. Впрочем, злобствование нуворишей понятно. Они рассчитывали поставить на колени власть, пошатнуть позиции Президента. Иначе чем объяснить их гробовое молчание все эти дни. Ни один из олигархов никак не проявил своей гражданской позиции, не пожертвовал ни цента жертвам террора. Их детей, родственников что-то не замечено на пунктах переливания крови. Они живут в другом измерении – между Лондоном и Парижем. А мы здесь. И нам с ними не по пути. Важные переговорыВчера начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Юрий Балуевский встретился с верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе американским генералом Джеймсом Джонсом, который прибыл в Россию с трехдневным рабочим визитом. Генералы обсудили ряд вопросов, касающихся перспектив развития отношений России с государствами – членами НАТО, борьбы с международным терроризмом, а также обменялись мнениями по актуальным проблемам военно-политического характера. Естественно, на встрече шла речь и о борьбе с международным терроризмом по линии вооруженных сил, включая оперативный обмен разведывательными данными о террористических группировках и организациях, местах их базирования, планах и замыслах действий. Был даже затронут вопрос о совместном использовании спецподразделений России и НАТО для уничтожения банд террористов. Генерал Балуевский сделал знаковое заявление о том, что Россия готова наносить превентивные удары для ликвидации баз террористов в любом регионе мира. Генерал Джонс со своей стороны выразил соболезнования российскому народу в связи с трагическими событиями в Беслане. Юрий Балуевский в ответ на это отметил, что США и НАТО «были одними из первых, кто протянул руку конкретной помощи пострадавшим в Беслане». В целом можно говорить о достаточно доверительных отношениях между Россией и НАТО. И все же в Москве не скрывают, что испытывают законную обеспокоенность по поводу расширения НАТО на Восток. Как недавно заявил Юрий Балуевский, Москва озабочена вступлением в альянс прибалтийских государств. К тому же эти страны не подписали адаптированный Договор по обычным вооружениям в Европе, поэтому в любое время НАТО может разместить в Прибалтике неограниченное количество танков, самолетов и другой боевой техники. При этом подлетное время истребителей альянса к границам России сократилось в несколько раз. Понятно, что таким образом Москва пытается адекватно ответить на возможные угрозы со стороны новых членов Североатлантического альянса. Генерал Балуевский по этому поводу заявил однозначно: Россия пересмотрит принципы военного планирования, в том числе стратегических ядерных сил, если НАТО сохранится как военный альянс с существующей военной доктриной. При этом он отметил, что российские Вооруженные силы располагают всем необходимым, чтобы должным образом отреагировать на вступление в НАТО новых членов. В то же время Россия намерена продолжить сотрудничество с НАТО. В частности, как известно, совместно с альянсом она готовит договор об условиях пребывания на российской территории воинских подразделений НАТО. Генерал Балуевский заверил, что никаких угроз безопасности России и ее союзников разрабатываемый документ не несет. Ситуация под контролемВ понедельник поздно вечером Президент России принял в своей загородной резиденции Ново-Огарево группу западных политологов и журналистов, участвовавших в международной конференции «Россия на рубеже веков: надежды и реалии». К такому выводу пришли ведущие американские политологи, каждый из которых имеет за плечами многолетний опыт еще советологических исследований. Как отмечают в западной прессе (см. Иносми.RU), участников этой встречи, длившейся три с половиной часа, больше всего удивила целостность личности Владимира Путина. Это человек, который обладает огромным количеством внутренней энергии, отметили они. Кроме того, у всех у них сложилось впечатление, что у российского Президента есть совершенно четкий план дальнейших действий. У Президента России, пришли они к выводу, имеется очень четкое представление о тех геостратегических угрозах, с которыми сталкивается Россия на современном этапе ее развития. В частности, старейший участник этой встречи Маршалл Голдман (Русский центр Гарвардского университета), перу которого принадлежит вышедшее недавно в свет фундаментальное исследование «Приватизация в России: крах российских реформ», где он подвергает уничтожающей критике ельцинские реформы, пришел к выводу, что Президент Путин производит впечатление человека, который полностью контролирует все, что сегодня происходит в России. Особо американские политологи отметили сильно удивившее их замечание Президента России о том, что в первую чеченскую войну со стороны федеральной власти «были допущены серьезные ошибки». В этой связи, оценивая события в Беслане, английская The Times отмечает: «Виктор Черномырдин, премьер-министр России во время захвата больницы в 1995 году, совершил ошибку, пойдя на уступки террористам. Стоит один раз пересечь черту, и террористы всего мира будут думать, что они могут шантажировать власти». Не обошлось, разумеется, и без критики. Многие участники встречи отмечали, что не во всем можно соглашаться с Президентом России, что иногда их собеседник прибегал к упрощению истории. Впрочем, было бы и непонятно, если бы те, кто годами критиковал любые действия российской власти в отношении террористов, сегодня во всем согласились с оценками главы Российского государства. Однако, если судить по той реакции, которая выплеснулась после этой встречи в Ново-Огареве на страницы западной прессы, что-то сильно сдвинулось в их головах после бесчеловечной трагедии в Беслане. Это, конечно, еще не полный отход от привычных для Запада двойных стандартов в отношении действий российской власти в Чечне, но уже гораздо более адекватный взгляд на политику России на Кавказе. Безумие ликантроповЛикантропия, или оборотничество, известна из народных преданий с древнейших времен как способность некоторых людей превращаться в зверей. Неизвестно, кем являются и были авторы и исполнители чудовищной террористической акции в Беслане, от которой в ужасе содрогнулся весь мир. Неважно, оборотни они или деградировавшие дикари, но очевидно одно – люди в своем уме такое сотворить не могли. Я живу в маленьком дагестанском городе Каспийске, который по размерам и количеству жителей вполне сопоставим с осетинским Бесланом. Теперь Беслан стал сродни Каспийску еще по одному показателю – по кровавым деяниям современных ликантропов, которых принято называть террористами. 9 мая 2002 года в разгар празднования Дня Победы Каспийск потряс мощный взрыв, разметавший колонну демонстрантов, шедших на кладбище для возложения венков. Как и в Беслане, погибли дети, военнослужащие, горожане и их гости. Когда по телевизору показывали кровавые кадры, запечатлевшие бесланскую трагедию, моей соседке, набожной мусульманке и матери троих детей, стало плохо – ее увезли на машине «Скорой помощи». Я не хочу касаться национальности или религиозных воззрений нелюдей, творящих зло на древней кавказской земле. Но нельзя отрицать очевидный факт: в российские города, в том числе в Каспийск и Беслан, они пришли из соседней Чечни, ставшей незаживающей язвой на теле державы. Дагестанские мусульмане, включая и студентов Северо-Кавказского исламского университета, сдали кровь для переливания осетинским братьям, в том числе и христианам, что явственно свидетельствует об обреченности попыток экстремистов вбить клин между народами России с использованием национальных или религиозных различий. Пора бы террористам извлечь уроки из этого и множества других фактов, доказывающих одну непреложную константу: многонациональную и многоконфессиональную Россию им и их хозяевам никогда не удастся разрушить, а Северный Кавказ был, есть и будет неотъемлемой частью нашей великой страны. НаглядноВ Якутии состоялся пуск первого агрегата Светлинской ГЭС. Станция станет третьим сооружением каскада гидростанций на реке Вилюй. Работы по ее сооружению начались в 1979 году, но в середине 80-х были прекращены и возобновились лишь пять лет назад. Она будет поставлять электроэнергию в западные районы Якутии. Основными потребителями ее станут объекты алмазодобывающей промышленности и вся социальная инфраструктура региона. Электроэнергия Светлинской ГЭС позволит вывести на рентабельный уровень разработки небольшие коренные и рассыпные месторождения алмазов, которые акционерная компания «Алроса» будет вводить в оборот в ближайшие годы. Гидроэнергия позволит повысить рентабельность алмазодобывающего производства в Западной Якутии. «Жучок»-могильщикГенеральная прокуратура сообщила, что в аэропорту Домодедово задержан житель Краснодарского края Армен Арутюнов, занимавшийся спекуляцией авиабилетами. Установлено, что 24 августа именно этот «жучок» продал билеты двум террористкам-смертницам, взорвавшим Ту-154 и Ту-134. Сам задержанный утверждает, что ранее не был знаком ни с одной из женщин и просто помогал им за вознаграждение – 2,5 тысячи рублей сверх цены билета. То есть всего 5 тысяч рублей за то, чтобы два самолета превратились в братские могилы. По данным следствия, Сацита Джебирханова и Аманта Нагаева прибыли в тот день в Москву из Махачкалы рейсом 884 авиакомпании «Сибирь». В Домодедове террористок встретил сообщник, от которого они получили взрывчатку и дальнейшие инструкции. Одна из них состояла в том, что билеты нельзя покупать в кассе, чтобы не привлекать к себе внимание. Так они вышли на Арутюнова. «Жучок» свою «работу» выполнил хорошо: Джебирхановой он продал билет на рейс 1047 авиакомпании «Сибирь» до Сочи, Нагаевой – на рейс 1167 той же авиакомпании до Волгограда. Рейс на Сочи был назначен на 21.25, в Волгоград – на 21.20. К моменту продажи билетов регистрация на эти рейсы была уже закончена, и это тоже было предусмотрено террористами: опаздывающего пассажира никто особенно досматривать не будет – самолет и так задерживается. Спекулянт помог Джебирхановой попасть на борт самолета. Посадить Нагаеву на волгоградский рейс не удалось, отчего террористка устроила истерику, крича, что ей обязательно нужно сегодня улететь. Арутюнов поменял ее билет на самолет до Волгограда авиакомпании «Волга-авиаэкспресс», вылетавший часом позже – в 22.20. Спецконтроль Нагаева миновала также с помощью «жучка». Он и рассказал обо всем этом следствию после задержания. Представители управляющей аэропортом Домодедово группы «ИстЛайн» на всякий случай заявили, что задержанный Арутюнов никогда не являлся и не является сотрудником аэропорта. Как заявил заместитель председателя совета директоров «ИстЛайн» Сергей Горбунов, спекулянт всего лишь продал террористкам билеты и довел их до представительства авиакомпании «Сибирь». Далее две пассажирки проходили полный досмотр в соответствии с установленной процедурой. Никаких нарушений не было, и это зафиксировано в документах, которые находятся в распоряжении следственных органов, подчеркнул зампредседателя совета директоров. Однако ни он, ни представители правоохранительных органов до сих пор не объяснили, почему вообще в аэропорту процветает спекуляция билетами. Впрочем, ответить на эти вопросы можно и без дополнительного расследования: понятно, что «жучок» делился выручкой с милиционерами, иначе последние просто не дали бы ему работать. Приглашает станция Жигулевское МореЛет пять назад привычным явлением на федеральной трассе Самара – Волгоград были перегонщики новеньких «Жигулей». Летели они плотной колонной по десять – пятнадцать машин сразу со скоростью не ниже ста сорока, ничуть не жалея необкатанных моторов. В этом году – ни одного перегонщика. Зато плотными колоннами пошли автовозы. О проблемах перевозок автомобилей железнодорожным транспортом на станции с красивым названием Жигулевское Море мы беседуем с начальником станции Игорем Лариным. – Действительно, – подтверждает он, – устойчивая тенденция к снижению перевозок существует. Автовозы вытесняют нас с этого рынка. Объемы перевозок автомобилей через станцию за три года упали на пятнадцать процентов. Правда, на работе станции это почти не отразилось, в это же время увеличилась выгрузка на АвтоВАЗе. Есть и другая позитивная тенденция – завод готовится к запуску в производство «Опель-Астры». По этому проекту автомобили будут перевозить только железной дорогой. Немецкие партнеры более консервативны, дорожат своей торговой маркой перед покупателем, а потому даже в перевозке готовой продукции хотели бы видеть известного и ответственного перевозчика. Жигулевское Море – станция тупиковая, обеспечивающая жизнедеятельность города Тольятти и его промышленных предприятий. Около сорока процентов погрузки всего узла дает «Куйбышевазот». – Работаем с химиками ритмично, – говорит Ларин, – у предприятия продуманная стратегия, а потому минеральные удобрения поступают стабильно. Буквально на пятки этому предприятию наступает «Тольяттиазот», который вскоре может выйти на лидирующие позиции по количеству отгружаемых вагонов. Начальник гордится своей станцией, новеньким зданием, порядком во всем. Не скрывает своей мечты – сделать ее лучшей станцией среди «сухих». Так он называет те, где не работают с нефтеналивом. Еще одним крупным объектом является Тольяттинский порт. Он планирует совместно с администрацией области создать систему перехвата перспективных контейнерных потоков, для чего запланировано сооружение большого контейнерного терминала. Многие предприятия Поволжья, работающие на экспортно-импортные операции, переходят на 20-и 40-футовые универсальные контейнеры. Словом, у станции хорошие перспективы. Скоро приступит к работе новый металлургический комбинат мощностью 70 вагонов отправки и столько же прибытия ежесуточно. Поэтому в планах – расконсервация парка приема, внедрение АРМа станции. Будут установлены вагонные весы, что обеспечит дополнительные доходы. Хорошо бы еще и систему видеонаблюдения наладить по всей станции, чтобы, например, узловой диспетчер мог увидеть, как «хвосты осаживаются». По словам заместителя начальника станции Владимира Комарова, дефицита парка вагонов нет, но стареющий парк крытых сказывается на работе с промышленными предприятиями. Не всегда можно быстро рассчитать наличие годных вагонов. Только заказчик определяет, годен вагон или нет. Иногда железнодорожники переживают, что река отнимает летом грузы. Но это эмоции. А экономика такова: по воде выгодно возить грузы судовыми партиями (две, три тысячи тонн и выше). Если груз меньше, то железнодорожный транспорт вне конкуренции. Если нет порожнего возврата, то по стальным магистралям выгодно возить груз до любого порта. И еще немаловажное обстоятельство, которое ценят все тольяттинские промышленные предприятия: простота таможенного оформления на железной дороге, более легкое прохождение границы, безопасность перевозок. – Не знаю, как в других местах, – говорит сотрудник транспортно-экспедиторской фирмы «Ространс» Олег Нечушкин, – но по станции Жигулевское Море проблем не бывает. Наша фирма сделала двенадцать лет назад ставку на стратегическое партнерство с Российскими железными дорогами. Этот выбор проверен временем. Можно надеяться, что у Жигулевского Моря будет действительно море грузов. Клиенты становятся добросовестнееЗа шесть месяцев нынешнего года грузооборот станции Новороссийск вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого почти на 11 процентов. Причем положительной динамики удалось достичь в условиях продолжающейся реконструкции. Прежде припортовый узел специализировался в основном на перевалке импортного зерна. Сейчас через станцию в порт поступают металлы, руда, бумага, топливо, удобрения, контейнерные грузы. Перевалка минеральных удобрений, как и зерна, осуществляется частично по прямому варианту. – Перевозка минеральных удобрений на коротких плечах (из Невинномысской, Белореченской) с перевалкой по прямому варианту выгодна, поэтому имеет тенденцию к росту, – поясняет начальник Новороссийского опорного центра перевозок Мирослав Богатырев. – Два года назад мы начали работать с новым видом груза – дизельным топливом – и в прошлом году уже переработали 43418 цистерн. Помнится, когда случалось на припортовых узлах «великое стояние» грузовых поездов по форсмажорным обстоятельствам, железнодорожники часто, что называется, отдувались «за всех и вся»: и за природную стихию (ураганные ветры и штормы, когда работа портов парализована), и за просчеты самих портовиков (проколы со своевременным подходом судов под конкретные грузы). В последние месяцы припортовая станция работает в напряженном ритме и, как никогда, стабильно. Среднесуточная выгрузка к середине года впервые приблизилась к отметке 970 вагонов, и это, уверяют здесь, не предел! Станция Новороссийск, по мнению Мирослава Максимовича, способна выгружать 1200 и грузить до 250 вагонов ежесуточно. – К наращиванию объемов грузооборота нас обязывают растущие предложения потенциальных партнеров. Если сейчас, допустим, случаются иногда какие-то задержки с той же выгрузкой, то чаще всего подобное происходит не по нашей вине. Главная причина – нет у портовиков свободного места для приема и временного хранения грузов. Из-за этого в прошлом году, бывало, по двое суток стояли вагоны в портовом парке – их наши смежники не забирали. И если, допустим, сейчас бывают срывы в развозе местного груза, это еще не всегда свидетельствует о недоработках железнодорожников или слабой станционной инфраструктуре. Обычно это следствие занятости «передаточных» путей в парках либо занятости грузовых фронтов на путях необщего пользования по вине отдельных грузовладельцев и грузополучателей. Определенные проблемы у станции наметились во взаимоотношениях с комбинатом «Импортпищепром», когда вагоны ОАО «РЖД» простаивали на подходах к Новороссийску. Причем не по вине железной дороги, а поскольку не было подводки нужных судов. Вначале представители этого клиента отказались погашать набежавшие суммы за простой вагонов. А потом, по словам Мирослава Максимовича, пришли сами и попросили определенное время, дабы разобраться в истинных причинах происшедшего и оформить документы для доплаты. Позже они без всякого принуждения заплатили недостающие суммы. Сейчас на этом предприятии идет настоящая борьба за освоение грузов – ведь руководство материально стимулирует своих подчиненных, исходя из конечного общего результата. В конце июля – августа там ежесуточно выгружали более 200 вагонов дизельного топлива и заявляют, что готовы скоро одолеть все 400! Подобный разумный подход выгоден всем участникам транспортного процесса. Сервис цвета бордоМосковская железная дорога реализовала пилотный проект организации пригородных пассажирских перевозок между столицей и городами-спутниками на основе использования подвижного состава нового поколения «Спутник» на участке Москва – Мытищи ярославского направления. Пассажиры получили право выбора варианта проезда – обычный или ускоренный и более комфортный. Итоги первых месяцев эксплуатации новой технологии движения показали, что она востребована, более того, развенчан миф о безнадежной убыточности пригородных перевозок. Во втором квартале дорога получила более трех миллионов рублей прибыли, рентабельность составила 22 процента. Кроме того, электропоезд «Спутник» за счет использования технических новшеств, необслуживаемых узлов, особо прочных материалов оказался на 15 процентов экономичнее обычных поездов. Этот позитивный опыт дает все основания для его тиражирования на других пригородных направлениях Московского узла. Следующим после ярославского по величине пассажиропотока является рязанское направление, где доминируют города Люберцы и Раменское, расположенные от Москвы на расстоянии 24 и 46 километров соответственно. Участок Москва – Раменское – четырехпутный. Здесь расположены 20 остановочных пунктов и 4 станции. Время в пути от Казанского вокзала до Раменского – 65 минут. На этом участке сегодня перевозится 110 тысяч пассажиров в сутки, в том числе около 100 тысяч в часы пик. Конечно, их не удовлетворяют низкая скорость электричек, отсутствие комфорта. Это снижает конкурентоспособность железнодорожного транспорта, особенно с учетом того, что в этом районе расположена станция метро «Выхино». По подсчетам специалистов, организация скоростного движения на участке Москва – Люберцы – Раменское повысит долю железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг данного направления с 80 до 87 процентов с увеличением доходов на 133 с половиной миллиона рублей в год и сокращением убыточности с 59 до 45 процентов. Проект, реализация которого уже началась, является комплексным и будет осуществляться в три этапа. Первый – организация движения с использованием поездов «Спутник». Второй – внедрение автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах (АСОКУПЭ). Третий – частичная реконструкция инфраструктуры. По аналогии с участком Москва – Мытищи с 6 до 10 и с 16 до 20 часов «Спутники» с конечных станций будут отправляться каждые 15 минут по третьему и четвертому главным путям. Время следования составит 45 минут с промежуточными остановками на станциях Выхино, Люберцы-1, Отдых. На приобретение девяти скоростных восьмивагонных электричек ОАО «РЖД» выделяет 1,4 миллиарда рублей. Прогнозируемый пассажиропоток – 22,4 тысячи пассажиров в сутки. В том числе железнодорожники рассчитывают привлечь около двух тысяч пассажиров, традиционно пользующихся наземным общественным транспортом. На четырех станциях и остановочном пункте Фабричная будет внедрена система АСОКУПЭ. Ожидается, что автоматизированная система поможет полнее учесть пассажиропоток. Что касается частичной реконструкции инфраструктуры, она будет проведена в стиле, не уступающем, а по некоторым позициям превосходящем современные городские сооружения. Как сообщил заместитель начальника службы технической политики дороги Валерий Шехин, построенные около 40 лет назад пассажирские обустройства морально и физически устарели, уровень износа составляет более 70 процентов. Поэтому предполагается провести частичную модернизацию путевого развития, обновить контактную сеть, устройства автоматики. Установка ограждений вдоль зоны движения позволит решить целый комплекс задач: не допускать на пути посторонних и тем самым избежать травматизма, предупреждать акты вандализма и обеспечить шумоизоляцию. Дело в том, что с возрастанием скорости подвижного состава увеличивается шумовое воздействие на окружающую среду, что противоречит экологическим требованиям. Опыт скоростной линии Москва – Мытищи показал, что за ограждениями практически не слышно проходящих поездов «Спутник». Будет окультурена и полоса отвода. Предстоит обновить все платформы и павильоны. На Московской дороге существует идеология цветовых решений: каждое направление имеет свою цветовую гамму. Синяя и бело-голубая расцветка направления на Мытищи радует глаз. Не менее нарядной и праздничной обещает быть и бордовая с белым гамма направления на Раменское. На станциях будут возведены конкорсы и мостовые переходы. Заслуживают внимания новые технические и дизайнерские решения информационного обслуживания пассажиров. Среди них – комплексная автоматизированная система, извещающая пассажиров обо всех изменениях расписания движения в режиме реального времени, включая сообщения по радио на остановочных пунктах о приближении поезда, маршруте его следования. Непосредственными исполнителями проекта являются дорстройтрест, все технические службы дороги, подрядные организации. Большие объемы работ им предстоит освоить в довольно сжатые сроки. А к реконструкции участка приступили с ранней весны: приводят в должный вид откосы, укладывают новые стрелочные переводы, выносят коммуникации, устанавливают новые опоры контактной сети, заменяют устройства СЦБ, перестраивают павильоны. Первый этап строительства будет завершен в конце года. Полная стоимость проекта оценивается в три с половиной миллиарда рублей. Неудачная новинкаС 2002 года работает на Бологовской дистанции электроснабжения машина МКУ-1, предназначенная для дробления старых железобетонных опор контактной сети на щебень. За это время она размельчила порядка 380 опор. Но надежды на нее возлагались куда большие. Октябрьская железная дорога заказала ее на заводе «Дробмаш» в городе Выкса Нижегородской области. МКУ-1 смонтирована на двенадцатиметровой железнодорожной платформе. В передней ее части находится скребковый конвейер, куда опора вставляется, а затем вводится в зону дробления, где разрушается бетон и освобождается арматура. По транспортеру готовый щебень сбрасывается либо в кузов самосвала, либо в накопительную емкость. Изначально у этой машины накопительной емкости не было. Опоры к переработке нужно подготовить: срезать хомуты и болты, отделить металлическую лапу снизу. Подвозятся они автомотрисой и загружаются краном. Рядом с установкой создают запас опор. Обслуживают машину шесть человек. На автомотрисе АДМ трудятся машинист и его помощник. На МКУ-1 – оператор, стропальщик и работник, который связывает арматуру на ее выходе из дробильного устройства. Когда вместе с машиной работает самосвал, то к общему числу добавляется и его водитель. Еще на стадии испытаний на заводе и на дистанции у дробильного устройства часто случались поломки. Ломались редуктор, ведущий вал пластинчатого питателя, случался обрыв натяжного ролика. Ведущий вал пластинчатого питателя успел дважды «полететь» еще при экспериментальных пусках на заводе. При работе установки возникает плотное пылевое облако, в котором можно работать лишь в респираторах. Впрочем, бологовцы догадались поливать дробильный узел из шланга водой. Метод оказался довольно эффективным, но кардинальным выходом из положения была бы установка закрытой кабины для оператора. Из-за ее отсутствия МКУ может работать только в теплую погоду. Полезной была бы и установка на машине гидроманипулятора для подачи опор. По мнению специалистов Бологовской дистанции, целесообразно было бы смонтировать и аппаратуру для резки арматуры. Сейчас арматура выходит из дробильного устройства пучком из 12 – 16 прутьев длиной до 8 – 9 метров. Разрезать ее приходится отдельно, уже после переработки опоры. Порой арматура наматывается на звездочки дробильного устройства. Все это ведет к большим потерям рабочего времени. Производительность МКУ оказалась значительно ниже расчетной. На переработку одной опоры должно было уходить 18 минут. С учетом времени загрузки опор в день их можно было бы перерабатывать до 16 штук. На самом деле за смену перерабатывается вдвое меньше. Стоимость щебенки из переработанных опор оказалась крайне высокой – 254,5 рубля за тонну. Это при том, что свежий щебень стоит в десять раз дешевле. В ПМС его можно купить по 26 рублей за тонну. Кому же будет в таком случае интересна непомерно дорогая щебенка из отработанных опор, качество которой гораздо ниже? В прошлом году железные дороги закупили еще три МКУ-1. Качество их работы по сравнению с первой не изменилось. Машины оказались убыточными. На Бологовской дистанции выход попытались найти в сдаче машины в аренду. Прикинули, подсчитали, получилось, что расходы с НДС на эксплуатацию одной машины составляют 8252,5 рубля в сутки. Дорого. А с учетом цены и качества получаемой щебенки становится совсем сомнительным, чтобы такой арендой хоть кто-то заинтересовался. Решением проблемы может стать либо коренная модернизация МКУ-1, либо использование принципиально новых высокопроизводительных машин. И такая машина, пусть импортная, уже существует. Собственно, это целый комплекс из двух машин на гусеничном ходу. Первая готовит опоры к операции, доводя их до кусков необходимого размера, а вторая дробит их в щебень. Она способна переработать за смену до 250 кубометров железобетона, попутно разделяя его на фракции, либо до 400 кубометров кирпичной кладки. В Санкт-Петербурге такой комплекс эксплуатирует фирма «Ассоциация по сносу зданий». Комплекс этот относится к числу дорогостоящих. Смена его работы обходится в 50 тысяч рублей. На Тверской, Бологовской, Санкт-Петербург-Московской и Санкт-Петербург-Балтийской дистанциях электроснабжения после реконструкции главного хода скопилось до 3000 опор. На их скорейшей утилизации настаивают природоохранные органы. Поэтому аренда этих высокопроизводительных машин была бы в высшей степени разумной. Ассоциация берет на себя хлопоты по реализации полученного щебня, избавляя железнодорожников от лишней головной боли. Нужно подобрать удобную для переработки площадку, куда с дистанций свезут опоры, и, конечно, получить команду сверху, после чего можно будет изыскать для такой масштабной, но разовой операции средства. А МКУ-1, как считают специалисты, тоже не лишена своих преимуществ. Благодаря наличию железнодорожного хода ее можно «гонять» по всей Октябрьской магистрали и перерабатывать опоры, демонтируемые, например, по программам капитального ремонта. «Дробмаш» уже установил на своем детище обогреваемую кабину и форсунки для распыления воды в дробильном устройстве. Но машина требует дальнейшего усовершенствования. Новая жемчужина Русского СевераВ городе Вельске Архангельской области состоялось торжественное открытие нового здания железнодорожного вокзала, в котором приняли участие начальник Северной железной дороги Василий Билоха и представители администрации Архангельской области. Небольшой городок Вельск, основанный в 1137 году и расположенный на юге Архангельской области, является одним из древнейших не только на Русском Севере, но и во всей России. Железная дорога пришла сюда в 1941-м и вдохнула в него новую жизнь. Примерно в то же время было построено первое здание железнодорожного вокзала. Деревянное, без элементарных удобств, к началу 90-х годов минувшего столетия оно пришло в полную негодность и было разобрано. В 1993 году началось возведение нового вокзала. Позже строительство было заморожено. И лишь в 1999 году, когда этот объект «незавершенки» был передан железнодорожникам, работы возобновились. Ведущей подрядной организацией стал СМП-353. Но время сделало свое дело. Проект безнадежно устарел и поэтому был кардинально изменен. Более того, железнодорожным строителям даже пришлось разобрать часть фундамента и недостроенных кирпичных стен. Короче говоря, вокзал начали строить почти с нуля. Северная железная дорога и администрация Архангельской области намеревались финансировать строительство на равных условиях. Но руководство региона не выполнило взятых обязательств, и работы велись исключительно на средства отрасли. И вот спустя пять лет с начала строительства, которое обошлось в 57 миллионов рублей, красавец вокзал был готов к приему первых гостей. Помня о древних корнях города, архитекторы приняли удачное решение, стилизовав двухэтажное здание, рассчитанное на 200 пассажиров, под классический древнерусский терем. В целях экономии средств пришлось отказаться от некоторых дорогостоящих строительных материалов. Однако вокзал во внешнем виде нисколько не потерял и смотрится настолько хорошо и необычно, что мог бы украсить даже столицу. Услугами станции Вельск Сольвычегодского отделения Северной железной дороги пользуются жители еще четырех близлежащих районов Архангельской области. Потому пассажиропоток ожидается немалый. В этой связи, выступая на церемонии открытия, начальник дороги Василий Билоха попросил жителей города бережно относиться к новому вокзалу, ставшему еще одной жемчужиной Русского Севера. «Какого цвета вагон, мне безразлично»В номере «Гудка» от 19 августа я прочитал статью под заголовком «Черноморец» – особая «фирма» и был искренне разочарован. Она, скорее, напоминает отчет о работе или рекламный материал. Ответа на самый главный вопрос, какой дополнительный сервис по сравнению с услугами в обычном нефирменном скором оказаны были мне, пассажиру поезда № 43/44 Санкт-Петербург – Новороссийск, в конкретном плацкартном вагоне № 053 22169 выпуска 1985 года, я не получил. Какого цвета вагон снаружи, мне безразлично, а внутри он ничем не отличается от обычного. Фирменная одежда проводника меня вполне устраивала, но пассажиры не для того покупают билеты на поезд, чтобы ею любоваться. Не считает ли начальник вагонного депо Новороссийск Виктор Ющенко, что девять новых и 5 вагонов после КВР с кондиционерами – слишком мало на шесть составов двух фирменных поездов? Или считается, что остальные пассажиры в ожидании, пока ДОП «подкинет» еще хороших вагонов, все так же будут покупать дорогие билеты? А может быть, фирменным нужно называть состав, куда включены один-два вагона с дополнительными услугами за еще большие деньги, а остальные вагоны могут быть так себе? В бригаде поезда работают профессионалы. Они предупредительны к пассажирам и в вагонах поддерживают чистоту. Но и в других, нефирменных поездах не может быть иначе. Поезд действительно укомплектован отличным постельным бельем. Право лежать на нем мне пришлось приобретать за отдельную плату и расстилать самому, хотя по «правилам», которые висели на стене напротив купе проводника, это должен был делать он. Ни разу за всю почти двухсуточную поездку я не был удостоен предложения выпить чаю, кофе или прочесть газету! Прав автор статьи Владимир Тихов, что у пассажира есть свобода выбора. Но выбор этот будет не в пользу данного поезда. Партнерство, скрепленное деломПо приглашению начальника Сахалинской железной дороги Михаила Заиченко на реконструируемых объектах магистрали побывали представители областной администрации. В осмотре сделанного за последнее время также принял участие начальник Департамента ОАО «РЖД» по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Сергей Шутюк. Реконструкция основных железнодорожных путей, перевод колеи на общесетевые стандарты вызывают большой интерес у представителей крупнейших предприятий, чьи производственные дела напрямую связаны с быстрой доставкой грузов и сокращением транспортной составляющей в себестоимости перевозок. На встрече с работниками магистрали губернатор области Иван Малахов особо подчеркнул ее лидирующую роль на рынке транспортных услуг, отметив, что будущее экономики Сахалина тесно связано с железной дорогой. Эту же позицию подтвердил вице-губернатор Сергей Дегтярев. Он заверил, что железнодорожникам и строителям будет оказана необходимая поддержка для завершения реконструкции дороги. В свою очередь, Михаил Заиченко подчеркнул, что все работы и заказчик, и подрядчики намерены проводить без остановки перевозок. В то же время пригородные пассажирские перевозки, осуществляемые по заказу области, продолжают оставаться для железной дороги одной из весомых статей расхода. Компенсация убытков со стороны областной администрации по-прежнему недостаточна – перекрывается немногим более трети затрат. Данную проблему с учетом интересов пассажиров, а это прежде всего пенсионеры и люди с невысоким достатком, решено обсудить дополнительно, при заключении очередного двустороннего договора. Вместе с ГИБДДВ Самаре прошло совещание по вопросам безопасности движения поездов на переездах области. Участие в нем приняли начальник Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Владимир Кутумов, руководитель управления транспорта и связи из администрации региона Роман Саидов и представители ГИБДД. Участники совещания посмотрели фильм «Переезд и безопасность», подвели итоги работы. С начала 2004 года в области на переездах Куйбышевской железной дороги произошло 11 столкновений подвижного состава с автотранспортом. Причина всех ДТП – нарушение водителями автотранспортных средств Правил дорожного движения. За прошедшие семь месяцев сотрудниками ГИБДД было зарегистрировано свыше 4000 случаев нарушений автомобилистами правил проезда через переезды, пострадали 11 человек, двое из них погибли. В результате столкновений повреждено четыре локомотива в объеме текущего ремонта. Задержка поездов достигла почти 13 часов. В ближайшее время будет разработана областная программа развития транспортного комплекса, где предусмотрен раздел «Безопасность движения». В нем найдут отражение строительство путепроводов, оборудование переездов новыми техническими средствами, включая аппаратуру видеонаблюдения. Куйбышевская магистраль проводит регулярную профилактическую работу по предупреждению столкновений на переездах. С начала 2004 года железнодорожниками организовано свыше 1000 рейдов по переездам, проведено более 800 коллективных бесед в автотранспортных хозяйствах. По большинству из 4108 вскрытых нарушений документы направлены в правоохранительные органы. Как было отмечено, областная ГИБДД и Куйбышевская железная дорога увеличат количество совместных рейдов. Из Барановичей с комфортомНедавно на Белорусской железной дороге появился первый электропоезд повышенной комфортности. Четыре из десяти вагонов этого состава кардинально отличаются от обычных, к которым привыкли пассажиры пригородных электричек. Там установлены мягкие высокие сиденья, которые могут принимать несколько положений. В двух из четырех вагонов 2-го класса (теперь на Белорусской железной дороге введена классификация пригородных поездов) имеются проводники. Кроме того, в состав электропоезда включен вагон с баром, холодильником, СВЧ-печью и кофеваркой для комфортного обслуживания пассажиров в пути следования. Интерьер остальных шести вагонов электропоезда, которые будут классом ниже, тоже необычен для белорусских пассажиров. Привычное дерматиновое покрытие сидений в них заменено на велюровое, установлены новые осветительные приборы. Внутренняя облицовка выполнена с использованием современных материалов, установлены стеклопакеты с тонированными стеклами, на полу постелено специальное покрытие. Как сообщили в отделе информации и рекламы Белорусской железной дороги, реконструкция вагонов для этого состава произведена в локомотивном депо Барановичи. Поэтому первыми пассажирами электрички стали работники Барановичского отделения Белорусской железной дороги. Откроется станция в УдмуртииВ середине сентября на перегоне Терси – Алнаши (на границе Татарстана и Удмуртии) Ижевского отделения Горьковской железной дороги откроется новая станция – Мукшур. В 70-е годы ХХ века при пуске в эксплуатацию участка железной дороги Агрыз – Набережные Челны на перегоне Терси – Алнаши был построен разъезд Мукшур. Протяженность перегона Терси – Алнаши составляет 34 километра. Путь проходит через важную промышленную зону (Менделеевск, Набережные Челны, Нижнекамск). Разъезд позволял исключить долгое ожидание прохождения поездов в Алнашах или Терси, сокращать время следования в пути грузовых составов. Однако в начале 1990-х годов, во время общего промышленного кризиса, произошло резкое сокращение количества поездов, следующих по этому перегону, и содержать разъезд Мукшур стало экономически невыгодно. Второй путь был разобран, стрелочные переводы демонтированы, а оборудование законсервировано или перенесено на другие станции и разъезды. Сегодня экономическая ситуация в стране и регионе меняется к лучшему, грузопоток и пассажиропоток на Горьковской магистрали устойчиво растут. Поэтому руководство дороги приняло решение не только восстановить разъезд, но и создать станцию Мукшур с полноценным комплексом и билетной кассой. Сейчас там завершается укладка путей. Станцию намечено открыть 15 сентября. Абхазский меридианПремьер-министр правительства Абхазии Рауль ХАДЖИМБА практически не дает интервью средствам массовой информации. Дело не в каких-либо пристрастиях и антипатиях. Просто на общение с прессой нет времени – республика завершает курортный сезон, готовится к сбору урожая и, самое главное, восстанавливает железную дорогу. До бесед ли тут? К тому же Рауль Джумкович не из тех руководителей, что привыкли засиживаться в кабинетах. Мы и встретились-то с ним на одном из участков Абхазской железной дороги, где полным ходом идут восстановительные работы. Для корреспондента «Гудка» было сделано исключение. – Абхазия восстанавливает свою железную дорогу. Уже проведен средний ремонт пути, реконструированы мосты, тоннели от Веселого до Сухуми. Насколько важна дорога для развития абхазской экономики? – Восстановление железной дороги для нас это, по сути, локомотив, который должен потащить за собой действительно серьезное развитие экономики Абхазии. Это больший товарооборот, это больше туристов, это развитие наших отдаленных районов. В этой связи я хотел бы заметить, с большим уважением отношусь к опыту российских железнодорожников. Железные дороги – двигатель промышленности, серьезное государственное дело. Конечно, России очень повезло, что в нужный день и час у руководства железнодорожной отраслью оказался такой человек, как Геннадий Матвеевич Фадеев. То, что он сделал для страны, еще, полагаю, будет по достоинству оценено не только современниками, но и потомками. Источник |