Русский мост во Владивостоке – рекордсмен среди вантовых мостов
Русский мост – автомобильный вантовый мост через пролив Босфор Восточный. Соединяет материковую часть Владивостока (полуостров Муравьева-Амурского) с островом Русский. Открытие сквозного движения по мосту 1 августа 2012-го ознаменовало новый этап в истории острова. Медленная и нерегулярная паромная переправа канула в прошлое. Остров стал доступен для городских автобусных маршрутов. Для широкой публики открылись Ворошиловская батарея, Приморский океанариум и университетский городок ДВФУ.
Русский мост: особенности конструкции и основные параметры
Мост на остров Русский по типу конструкции относится к вантовым мостам. А вантовые мосты – это разновидность висячих мостов. Дорожное полотно в таких сооружениях поддерживают вертикальные стальные тросы, протянутыми перпендикулярно поверхности. Такое решение делает конструкцию гибкой и в то же время весьма подвижной. Наглядным примером висячих мостов выступают пешеходные виадуки через ущелья в европейских Альпах или североамериканских Кордильерах.
В вантовых конструкциях сверхпрочные удерживающие тросы – ванты – крепятся непосредственно к вертикальным опорам моста – пилонам. Основное преимущество вантовых систем над висячими заключается в меньшей подвижности дорожного полотна под воздействием динамических нагрузок.
Сегодня во Владивостоке насчитывается 5 крупных мостовых переходов. Из них 2 автомоста имеют вантовую конструкцию:
- Русский мост на одноименный остров;
- его ровесник – Золотой мост;
Схема моста: что это такое и как расшифровывается?
Схема любого моста — это формула, в которой последовательно отражены число пролетных строений и их размеры. Размер пролетного строения — это расстояние между центрами опор. Несколько смежных пролетов могут иметь одинаковую длину. Тогда в формуле количество таких пролетов и длина одного пролета указывается через знак умножения. То есть число одинаковых пролетов умножить на размер отдельного пролета.
Рассмотрим на примере Русского моста. Его схема: 60+72+3×84+1104+3×84+72+60 м. Эта запись означает, что длина первого пролета составляет 60 метров, второго — 72 метра, три следующих пролета по 84 метра каждый. 1104 м — длина центрального пролета, которая сделала Русский мост мировым рекордсменом. Затем значения идут в обратной последовательности: три пролета по 84 метра, предпоследний пролет 72 и последний 60 метров.
Гигантские пилоны
Пилоны – это вертикальные опоры моста, к которым крепятся удерживающие дорожное полотно стальные тросы. Высота пилонов Русского моста над водным зеркалом – 320 метров. Это самая высокая мостовая башня в мире.
Свайные основания пилонов установлены на искусственных полуостровах. Они не только служат фундаментом для опор, но и защищают их от размыва, давления льда, навала судов. Монолитное А-образное тело пилона имеет переменное сечение и конически сужается к вершине. При его возведении использовался бетон повышенной плотности марки В60. Масса одного пилона – 220 000 тонн.
Центральный пролет
Рекордная в истории мостостроения высота пилонов обусловлена длиной центрального пролета. Это расстояние между двумя пилонами. Оно составляет 1104 метра. На сегодняшний день это самый длинный мостовой пролет на планете. Русский вантовый исполин обогнал всего на 6 метров предыдущего рекордсмена – мост Сутун через реку Янцзы в Китае.
Ванты
Вантовый мост с самым длинным в мире пролетом имеет самые длинные ванты, которые этот пролет держат. На каждом пилоне установлено по 42 пары вантовых узлов инновационной системы PSS. Самый короткий трос имеет длину 180 м, а самый длинный 578 м.
Пряди более плотно размещаются в оболочке. За счет этого обеспечивается бо́льшая прочность тросов при меньшем их поперечном диаметре. Компактная конфигурация вант способствует снижению ветровой нагрузки на конструкцию. Ведь скорость ветра в районе пролива Босфор Восточный в штормовую погоду достигает 50 м/с. Инженеры заявили срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.
- Вантовая система Русского моста – самые длинные ванты в мире
- Наружная оболочка вантовых тросов окрашена в цвета российского триколора
Автомобильные эстакады
Общая протяженность мостового перехода через пролив Босфор Восточный – 1885 метров, а с подъездными эстакадами – 3100 метров. Общая длина эстакад – 1200 метров. Самые высокие эстакадные опоры возвышаются над поверхностью на 40 метров.
Железобетонные опоры стоят на фундаментах на буронабивных сваях, состоят из 2 стоек и объединены монолитными ростверками. Длина свай от 5 до 20 м. Такая разница обусловлена тем, что прочные грунты залегают на разной глубине. Пролетное строение эстакад состоит из металлических балок коробчатого сечения. Каркас пролетов забетонирован сверху. По нему и осуществляется транспортное движение.
Высота подмостового пролета
Высота дорожного полотна над уровнем воды – 70 метров. Такова габаритная высота самых крупных морских судов над ватерлинией. Высота центрального подмостового пролета обеспечивает проход через пролив Босфор Восточный морских судов любого класса, включая многопалубные круизные лайнеры.
Экономическое и культурное значение объекта
Мост на остров Русский – это важное звено в транспортной системе Владивостока. Он связывает островной район города с материком. Мост через Босфор Восточный – это символ экономических возможностей страны, результат новое политики Москвы на Дальнем Востоке. По таким объектам судят о состоятельности и потенциале государства.
После завершения строительства мост на остров Русский стал главной достопримечательностью Владивостока и визитной карточкой города. Потеснив в этом смысле памятник Борцам за власть Советов на центральной площади. Подобно Хабаровскому мосту через Амур, владивостокский гигант удостоился быть изображенным на российской денежной купюре Банка России – банкноте номиналом 2000 руб.
Русский мост во Владивостоке на 2-тысячной банкноте
Об этапах строительства Русского моста, использованных технологиях и сложностях проекта читать в статье.
Источник
Мост Русский. Длина и высота Русского моста во Владивостоке
1 августа 2012 года произошло значимое событие в истории Дальневосточного региона нашей страны. В этот день был введен в эксплуатацию Русский мост (Владивосток), фото которого сразу же украсили страницы ведущих отечественных и зарубежных изданий. И это никого не удивило, так как задолго до церемонии открытия многие мировые СМИ назвали строительство данного сооружения одним из самых грандиозных проектов 21 века.
История
Русский мост решено было открыть для движения транспорта к моменту начала работы Саммита АТЭС, который должен был проходить на одноименном острове. Строительство сооружения началось во второй половине 2008 года и велось на протяжении четырех лет. Однако идея возведения объекта возникала за много десятилетий до этого, причем неоднократно. В течение 20 века было разработано два проекта с интервалом почти в 25 лет, но ни одна из представленных разработок не оказалась жизнеспособной.
В 2007 году были предложены новые варианты. Среди 10 архитектурно-инженерных работ, представленных ведущими конструкторскими бюро нашей страны, специалисты выделили оригинальную конструкцию вантового моста, хотя ранее рассматривалась возможность возведения висячего.
В работе над проектом активно участвовали иностранные специалисты и лучшие инженерные организации России.
Генеральным подрядчиком строительства стала компания «УСК Мост», а общая сумма контракта составила 32,2 миллиарда рублей. Что касается курирования проекта, то оно было поручено В. Курепину.
Новый мост возводился ударными темпами одновременно с материковой стороны и с берега острова. Навстречу друг другу двигались две бригады строителей, которые встретились 12 апреля 2012 года.
Через месяц после открытия объект получил официальное название — Русский мост. Владивосток обзавелся новой достопримечательностью, которая сегодня считается главным архитектурным символом города.
Архитектурные особенности
Благодаря пролету длиной 1104 м мост Русский является гордостью жителей Владивостока и самым крупным объектом среди аналогичных в мире. Вся конструкция держится на вантах, представляющих собой прочные тросы. Они с помощью креплений зафиксированы на столбах — пилонах. Высота Русского моста во Владивостоке — 321 м, расстояние между сводами и поверхностью воды — 70 м. Это обстоятельство позволяет большегрузным судам свободно курсировать под ним.
Нагрузка на пилоны Русского моста распределена равномерно. Для возведения каждого из столбов было израсходовано 9 000 кубических метров качественного бетона. Один пилон мог бы вместить жилой микрорайон, а таких опор у моста два.
Длина Русского моста составляет 1885,5 м, а вес — 23 000 тонн. Ширина проезжей части равняется 24 метрам (четыре полосы).
Обслуживание моста
За состоянием сооружения постоянно следит команда техников и метеорологов. Специалисты, обслуживающие мост, поднимаются на высоту 300 метров по лестницам, устроенным внутри каждого пилона. Изредка эти помещения разрешается посещать журналистам и профессиональным фотографам. Погода на мосту, направление ветра, видимость, волнения морских волн отслеживаются для своевременного принятия необходимых мер.
На съезде оборудована смотровая площадка. С нее открывается изумительный вид на бесконечную тихоокеанскую гладь.
Особенности строительства
Мост Русский многие специалисты называют уникальным, и не только из-за его длины. Необычным можно считать и само строительство подобного сооружения в условиях климата Приморья. Высокая влажность, частые шквалистые ветра, значительные температурные перепады создавали большие проблемы и заставили архитекторов и инженеров искать неординарные решения. Вантовая система для Русского моста была разработана французскими учеными, которые предложили использовать специальный состав стали с длительным периодом эксплуатации (до 100 лет), при температуре от -40 ºС зимой до +40 ºС летом. Кроме того, конструкцию создавали с учетом требования повышенной аэродинамической устойчивости.
Значение сооружения
Мост Русский играет важную роль в жизни Владивостока. Он имеет огромное экономическое и политическое значение, а также обеспечивает автомобильное сообщение между материковой и островной частями города. При этом отправляющимся на остров Русский следует помнить, что там уже более столетия располагаются военные базы, и можно случайно попасть на территорию, вход на которую запрещен для обывателей.
Администрация края планирует в ближайшем будущем разместить на острове Русском современные производственные предприятия, гостиницы, спортивные сооружения, музеи и достопримечательности, жилые микрорайоны и образовательные центры. Таким образом, с введением в действие моста открылись широкие перспективы инвестиций в новое жилищное строительство и создание объектов инфраструктуры. Он стал также основной магистралью, по которой добираются в свой новый кампус на острове Русском студенты ДВФУ. На данный момент там уже действуют общежития, в которых одновременно может проживать до 11 000 студентов. Кроме того, на территории кампуса расположено несколько учебных корпусов, высотное здание Студенческиго центра, а также множество спортивных сооружений.
Проезд
К сожалению, прогуляться пешком по мосту не удастся. Он предназначен только для движения общественного и частного автотранспорта, и сегодня его считают самой быстрой и удобной дорогой из основной части города Владивостока в историческую. Однако даже у водителей и пассажиров автомобилей проезд по мосту вызывает восторг и восхищение, так как они оказываются на высоте 70 метров над водной гладью.
Экскурсии
Мост Русский сегодня часто используется в качестве магистрали, по которой жители Владивостока отправляются на одноименный остров в выходные. Там находится историческая часть города, и сохранились руины стариной крепости. Кроме того, у спуска с Русского моста стоят пушки. Они когда-то принадлежали Новосильцевской батарее, построенной в 1901 году.
Некоторые владивостокцы в летний период выезжают на остров Русский для организации пикников и для того, чтобы позагорать и поплавать. Кроме того, некоторые турагентства организовывают обзорные экскурсии, включающие осмотр известных мостов города. В их программу обязательно включается и посещение островов в заливе Петра Великого.
Если вам представится случай побывать во Владивостоке, обязательно осмотрите Русский мост. Он наверняка поразит вас своими размерами и мощью. Особенно красиво это сооружение вечером, в огнях декоративной подсветки, поэтому многие путешественники предпочитают подниматься на смотровые площадки после захода солнца.
Источник
Мост на остров Русский
Мост на остров Русский |
Строительство моста на остров Русский |
Конструкция моста |
---|
Тип конструкции |
Координаты: 43°03′47″ с. ш. 131°54′30″ в. д. / 43.063056° с. ш. 131.908333° в. д. (G) (O) 43.063056 , 131.908333 |
Мост на о́стров Ру́сский — строящийся вантовый мост во Владивостоке. Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. При вводе в эксплуатацию в 2012 году будет вантовым мостом с самым большим в мире пролётом, длина которого составит 1104 метра. [2] Ванты для моста будут изготовлены французской компанией Vinci. [3]
Содержание
История проекта
Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был реализован. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. [4] Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», Дальневосточный НИИ «Морфлота», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов.
В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком — Администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства — ОАО УСК «Мост» — минуя процедуру тендера, был определен 31 августа 2008 года распоряжением Правительства РФ. Основными субподрядчиками стали ОАО СК «МОСТ» и НПО «Мостовик». Сдача объекта планируется в мае 2012 года. [1] Гл. инженер — В. Курепин.
5 февраля 2009 г. в приступе шизофрении покончил с собой Вячеслав Полянских, заместитель главного инженера ООО «Мост-Восток», руководивший строительством моста [5] . В предсмертной записке он, якобы, заявил: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв…» [6] .
Параметры моста
- Схема моста: 60+72+3×84+1104+3х84+72+60 м
- Общая длина моста — 1885,53 м
- Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
- Длина центрального руслового пролета — 1104 м
- Общая ширина проезжей части — 21 м
- Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
- Подмостовой габарит — 70 м
- Количество пилонов — 2
- Высота пилонов — 320,9 м
- Самая длинная/короткая ванта — 579,83/135,771 м
Экономическое значение
Хронология строительства
- июль—август 2008 г.: Начальная подготовка строительных участков.
- 3 сентября2008 г.: Начало строительства.
- 27 января2009 г.: На острове Русском началась отсыпка дамбы.
- 10 июля2009 г.: На проектную отметку выведена первая опора на острове Русском.
- 13 августа2009 г.: На острове Русском начато сооружение временных опор.
- 25 августа2009 г.: Начался монтаж первого пролета моста на остров Русский.
- 28 августа2009 г.: Забетонирована последняя — 120-я скважина в основание пилона со стороны острова Русского.
- 1 сентября2009 г.: На Русском забетонирован ростверк самой массивной опоры М-12.
- 3 сентября2009 г.: На проектную отметку выведены 17 из 33-х опор моста на остров Русский.
- 14 сентября2009 г.: На Русском приступили к монтажу балок перекрытия пролетов эстакадной части мостового перехода.
- 1 октября2009 г.: Завершена укладка свайного поля на пилоне М-6 (полуостров Назимова).
- 27 октября2009 г.: На стройплощадке пилона М-7 на острове Русском началась подготовка к бетонированию ростверка.
- 3 ноября2009 г.: На Русском закончилась зачистка оголовок свай пилона М-6.
- 6 ноября2009 г.: На острове Русском идет засыпка песчано-гравийной смеси в котлован под будущий пилон М-7.
- 13 ноября2009 г.: Заканчивается возведение технологического укрытия для бетонирования ростверка пилона М-6.
- 13 ноября2009 г.: На пилоне М-7 началась заливка тампонажного слоя бетона.
- 19 ноября2009 г.: Началось бетонирование ростверка пилона M-6 на полуострове Назимова.
- 19 ноября2009 г.: Закончилась укладка тампонажного слоя бетона на пилоне М-7.
- 25 ноября2009 г.: На мостовой опоре № 3 произошло возгорание — загорелся теплоизоляционный материал. [7] Вероятной причиной пожара, возникшего на 30-метровой высоте, стало короткое замыкание электропроводки в тепловом оборудовании. [8]
- 26 ноября2009 г.: На строительстве моста на остров Русский ведется монтаж пролетных строений эстакад.
- 26 ноября2009 г.: На пилоне М-7 на острове Русском тампонажный слой бетона набрал необходимую прочность.
- 30 ноября2009 г.: На стройплощадке пилона М-7 на острове Русском начался демонтаж защитных оболочек буронабивных свай.
- 17 декабря2009 г.: Началась подготовка к армированию ростверка пилона М-7.
- 18 декабря2009 г.: На острове Русском завершен монтаж двух пролетных строений эстакадной части моста.
- 15 января2009 г.: При строительстве моста со стороны острова Русский, произошёл пожар, предположительно причиной возгорания могли стать тепловые пушки. [8]
- 14 января2010 г.: На проектную отметку выведены 24 из 33-х опор моста на остров Русский.
- 21 января2010 г.: На Русском начались работы по устройству подходов к мостовому переходу.
- 25 января2010 г.: На Русском ведется монтаж наклонной части опалубки для сооружения ростверка пилона М-7.
- 12 февраля2010 г.: Строители моста на остров Русский полностью завершили сооружение ростверка 320-метрового пилона М6 на полуострове Назимова.
- 24 февраля2010 г.:Начато бетонирование первой захватки (участка) ростверка пилона М7. её объём — около 9000 кубометров.
- 5 марта2010 г.: На полуострове Назимова начались работы по возведению 320-метрового пилона мостового перехода через пролив Босфор Восточный.
- 2 апреля2010 г.: Более 185 тысяч кубометров высококачественного монолитного железобетона уложено в конструкции моста на остров Русский.
- 9 апреля2010 г.: Строители мостового перехода на остров Русский смонтировали около 4 000 тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады.
- 15 апреля2010 г.: Завершено сооружение ростверка пилона на о. Русском.
- 3 мая2010 г.: На Русском ведется возведение стоек пилона М7, возведение опор М8-М10, сооружение пролетного строения эстакадной части моста на острове.
- 6 мая2010 г.: На проектную отметку выведено 26 опор мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный.
- 27 мая2010 г.: На острове Русском строители приступили к бетонированию монолитной плиты проезжей части эстакады.
- 17 июня2010 г.: Успешно проведена контрольная сборка панелей металлической балки жесткости главного руслового пролета моста на остров Русский.
- 18 июня2010 г.: Завершен монтаж блока передвижных подмостей, на которые будет установлена опалубка для бетонирования железобетонной балки жесткости моста на о. Русский.
- 23 июня2010 г.: На полуострове Назимова строители приступили к работам по удлинению причала для монтажа центрального пролета мостового перехода на о. Русский.
- 29 июня2010 г.: На острове Русском заасфальтирован съезд с моста на автостраду, которая свяжет материк с Дальневосточным федеральным университетом.
- 9 июля2010 г.: На полуострове Назимова смонтирован третий агрегат для бетонирования плиты проезжей части мостового перехода на остров Русский.
- 14 июля2010 г.: Первые металлоконструкции для монтажа центрального пролета мостового перехода через пролив Босфор Восточный прибыли из Омска во Владивосток.
- 16 июля2010 г.: На проектную отметку выведено 28 из 33-х опор мостового перехода через пролив Босфор Восточный.
- 19 июля2010 г.: Мост оснащен современными автоматизированными метеорологическими комплексами.
- 30 июля2010 г.: На проектную отметку выведено 30 из 33-х опор мостового перехода через пролив Босфор Восточный, в их числе — самые массивные анкерные опоры М1 на полуострове Назимова и М12 на острове Русском.
- 4 августа2010 г.: На высоте в районе 60-70-ти метров мостостроители проходят сложный участок в сооружении пилонов моста. Параллельно с армированием и бетонированием захваток ведутся подготовительные работы по устройству 600-тонных перемычек, на которые будет опираться балка жесткости главного пролета мостового перехода.
- 6 августа2010 г.: Завершены основные работы по бетонированию эстакады со стороны острова Русского.
- 17 августа2010 г.: На полуострове Назимова на специально оборудованном стапеле началась укрупнительная сборка первой панели главной металлической балки жесткости руслового пролета мостового перехода.
- 20 августа2010 г.: На проектную отметку веведена 31 опора моста на о. Русский. Таким образом, завершено сооружение всех опор мостового перехода через пролив Босфор Восточный за исключением 320-метровых мостовых пилонов.
- 23 августа2010 г.: Со стороны полуострова Назимова смонтирован первый вантовый узел железобетонной балки жесткости мостового перехода. [9]
- 8 сентября2010 г.: Начато бетонирование железобетонной балки жесткости моста.
- 10 сентября2010 г.: На эстакадах моста на о. Русский завершен монтаж металлоконструкций.
- 28 сентября2010 г.: Пилон М6 (на полуострове Назимова) поднялся на высоту более 100 м.
- 14 октября2010 г.: Пилон М7 моста на о. Русский преодолел 100-метровую отметку.
- 21 октября2010 г.: Собрана первая панель балки жесткости центрального пролета моста через пролив Босфор Восточный.
- 22 октября2010 г.: На эстакадах моста на о. Русский завершено бетонирование плиты проезжей части.
- 22 октября2010 г.: Французская компания Freyssinet International получила заказ от ОАО «УСК МОСТ» на изготовление вант для мостового перехода на о. Русский во Владивостоке. У моста через пролив Босфор Восточный будет 168 вант протяженностью от 135 до 580 м. Их общая протяженность составит около 55 километров, а расчётный срок эксплуатации — не менее 100 лет.
- 18 ноября2010 г.: Бетонные работы на объекте выполнены на 90 %. В конструкции моста уложено более 225 000 кубометров бетона.
- 22 ноября2010 г.: На заводе «Курганстальмост» собрали панель балки жесткости с которой начнется монтаж металлической балки жесткости центрального пролетного строения моста.
- 26 ноября2010 г.: Пилоны М6 и М7 мостового перехода через пролив Босфор Восточный преодолели отметки в 135 и 125 метров.
- 16 декабря2010 г.: В Омске завершилась сборка специального агрегата для монтажа панелей главной балки жесткости. Деррик-краны грузоподъёмностью 400 тонн и высотой подъёма 80 метров будут использоваться при сооружении центрального пролета моста, двигаясь навстречу друг другу с двух сторон пролива Босфор Восточный.
- 14 января2011 г.: Замкнуты нижние постоянные перемычки пилонов М6 и М-7 по обе стороны пролива. Перемычки находятся на высоте 66 метров над уровнем моря. На эти 600-тонные конструкции будет опираться балка жесткости центрального пролета мостового перехода.
- 15 февраля2011 г.: На острове Русском завершается натяжение высокопрочной арматуры первой захватки балки жесткости.
- 4 марта2011 г.: Пилоны моста поднялись в половину своего роста. Высота главных мостовых опор достигла отметки 160 метров над уровнем пролива Босфор Восточный.
- 28 марта2011 г.: Смонтирована первая панель главного пролета моста. [10]
- 29 апреля2011 г.: По обе стороны пролива Босфор Восточный завершено бетонирование вторых захваток балки жесткости.
- 24 мая2011 г.: При монтаже руслового пролета моста на о. Русский будет сварено 30 километров стыковых швов.
- 10 июня2011 г.: Степень готовности мостового перехода на остров Русский составляет более 80 %. [11]
- 17 июня2011 г.: Пилоны моста на остров Русский поднялись выше 200 метров над уровнем моря.
- 23 июня2011 г.: На острове Русском начата установка анкеров вантовой системы в тело пилона М7.
- 27 июня2011 г.: Завершен монтаж 10 панелей центрального пролета моста на остров Русский со стороны материка.
- 8 июля2011 г.: Строители моста на остров Русский приступили к бетонированию средних перемычек пилонов. [12]
- 15 июля2011 г.: Пилоны моста на остров Русский поднялись на высоту более 210 м над уровнем моря.
- 19 июля2011 г.: Строители моста на остров Русский приступили к монтажу первой пары вант.
- 25 июля2011 г.: Строители моста на остров Русский приступили к монтажу панелей из акватории пролива Босфор Восточный.
- 1 августа2011 г.: По обе стороны пролива Босфор Восточный завершено бетонирование третьих захваток балки жесткости.
- 8 августа2011 г.: Завершен монтаж десяти панелей центрального пролета моста со стороны острова Русский.
- 30 августа2011 г.: Первая пара вант моста через Босфор Восточный смонтирована со стороны острова Русского.
- 14 сентября2011 г.: Стойки пилона М6 моста на остров Русский поднялись выше 250 метров над уровнем моря.
- 30 сентября2011 г.: Cо стороны острова Русского смонтировано более 100 метров руслового пролета моста над проливом Босфор Восточный.
- 21 октября2011 г.: Смонтировано более трети руслового пролета моста через пролив Босфор Восточный.
- 3 ноября2011 г.: По обе стороны пролива забетонированы четвертые захватки балки жесткости моста через Босфор Восточный
Галерея
Строительство
Строительство моста на остров Русский (23 июня 2009)
Источник