Ключевые порты Турции
На побережье Черного моря Турция имеет 4 основных порта (Эрегли (Эрдемир-турецкий), Самсун, Трабзон, Хопа) и 2 второстепенных (Ризе и Зонгулдак), грузооборот ключевых портов в 2013 году – 17,8 млн тонн, в 2014 – 15,1 млн тонн, в 2015 – 16,1 млн тонн.
Самсун — крупный турецкий государственный порт на Черном море, расположенный в устье р. Мерт. Располагает 15 причалами общей длиной 1,7 км. Максимальные глубины на фарватере — 12,2 м, у грузовых причалов до 10,0 м. Способен принимать суда длиной более 150 м; порт оснащен передвижными кранами грузоподъемностью 25 — 50 т. Ежегодный грузооборот порта составляет около 1,3 млн. тонн. Порт оборудован 30 береговыми кранами грузоподъёмностью до 30 тонн и 2 конвейерными линиями для приема контейнеровозов и обработки контейнеров. Площадь закрытых хранилищ и складов (4 пакгауза) 13,9 тыс. м2, зерновые хранилища вместимостью 34 тыс. тонн зерна.
В 2013 году был введен в эксплуатацию железнодорожный паромный мост, который совместно с другими черноморскими портами, имеющими аналогичную инфраструктуру (Кавказ, Бургас, Батуми, Ильичевск, Констанца, Поти), способствует развитию железнодорожных паромных линий.
Длина паромного моста 184,5 м, ширина 26,5 м, глубины — 7,4 м. Комплекс сможет принимает суда дедвейтом до 12 тыс. т. и спроектирован с учетом возможности модернизации для обслуживания пяти регулярных паромных линий.
В структуре импорта преобладают табак, зерно, хромовая руда, цемент, металл и машины. Порт способен обрабатывать контейнеры.
Трабзон — порт Турции на севере страны, в восточной части Черного моря в устье р. Дегирмен. Глубины в акватории порта достигают 9 — 11 м. Порт доступен для судов длиной до 150 м. Пять причалов общей длиной 1295 м оснащены передвижными кранами (грузоподъемность до 50 т). В порту перегружается уголь, лес, продовольствие, шерсть. Суммарный грузооборот порта в среднем за год составляет свыше 2,5 млн. тонн.
Погрузочно-разгрузочное оборудование порта Трабзон насчитывает более 13 береговых кранов, грузоподъемностью от 3 до 2 тонн. На территории порта имеются крытые и открытые складские помещения, площадью 90 тыс. кв. м и вместительностью до 3 млн. тонн грузов, зернохранилища, вместительностью до 100 тыс. тонн.
Эрдемир-турецкий порт на черноморском побережье в районе г. Эрегли. Строился при крупнейшем турецком металлургическом комбинате. Принадлежит частному (51%) и государственному капиталу. В дноуглубительных работах при строительстве принимали участие украинские специалисты. Металлургический комбинат и промышленные предприятия Эрегли, а также другие предприятия региона, примыкающего к порту, могут обеспечить перегрузочные мощности порта ежегодно в объеме почти 8 млн. т.
Порт может принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 20 м. В грузообороте преобладает импорт (примерно 65 %) — железная руда (Бразилия, ЮАР, Канада), уголь (Австралия, Польша), слябы (Украина). Портовые власти стремятся привлечь в порт и другие грузы.
Хопа — порт в северо-восточной части Турции на побережье Чёрного моря. В порт Хопа ведёт фарватер с глубиной 14 м. Общая длина причального фронта около 1,5 км с глубиной до 15 м. Имеется несколько причалов: для переработки генеральных грузов, для руды и нефти и пассажирский. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Хопа составляет 2,6 млн. т.
Зонгулдак — морской порт на южном побережье Черного моря (северная Турция). Доступен для судов с осадкой до 9,1 м; глубины у нефтяного пирса 10,5 м. Однако из-за малых размеров гавани размер принимаемых судов ограничен длиной в 150 м.
Располагает кранами грузоподъемностью до 25 т и плавкраном до 100 т. Является основном портом по импорту украинского и российского угля из черноморских портов; его грузооборот превышает 3 млн. т.
Данная информация является выдержкой из проведенного исследования. Для актуализации данных отправьте заявку.
Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок
Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже
Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.
Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Источник
Список портов в Турции — List of ports in Turkey
Это список портов в Турции, сгруппированных по морю и отсортированных по названию порта, при этом причалы и терминалы специального назначения ( нефть , природный газ, терминалы СПГ ) разделены. Пристаней для яхт в Турции здесь нет.
Содержание
Собственность и эксплуатация
Порты и причальные сооружения в Турции принадлежат и управляются тремя различными группами: государственными компаниями, муниципалитетами и частными компаниями.
Основные порты принадлежат и управляются Турецкими государственными железными дорогами (TCDD) или Турецкой морской организацией (TDİ), которые являются так называемыми государственными экономическими предприятиями ( турецкий язык : Kamu İktisadi Teşebbüsü или KİT). Однако некоторые из этих портов уже приватизированы, а некоторые другие, которые все принадлежат TCDD, находятся в процессе приватизации.
Порты, принадлежащие муниципалитетам, сравнительно меньше. Ограниченные небольшим объемом прибрежного движения, они обслуживают местные потребности провинциальных городов.
Частные порты в основном строятся и используются в специальных целях для конкретных нужд промышленных предприятий. Однако третьи стороны также могут использовать эти порты.
Не большая часть этих портов имеет железнодорожное сообщение. В основном те, которые когда-то или все еще принадлежат TCDD, подключены к национальной железнодорожной сети. Порты с железнодорожным сообщением: порт Лимак Искендерун, порт Мерсин (Средиземное море), порт Измир, Немпорт (Эгейское море), Самсунпорт, порт ТТК Зонгулдак (Черное море), порт Деринче, порт Эвьяп, порт Хайдарпаша, порт Бандырма, порт Текирдаг. , Йилпорт Яримча (Мраморное море). Также Исдемир, Тупрас, Губретас и Петрол Офиси имеют свои собственные порты, связанные с железнодорожной сетью.
Источник
Порты Турции
Турция располагается в Передней Азии и Южной Европе. Омываются земли республики четырьмя морями:
Уникальное месторасположение на континенте обеспечило Турции возможность развития портовой промышленности. На побережье всех омывающих ее морей есть крупные и маленькие порты, где расположены пункты стоянки круизных лайнеров, базы военных кораблей, крупные центры логистики. В процессе постоянной модернизации современные гавани республики обеспечивают экономике страны хороший рост дохода, оказывают услуги высокого качества.
Топ-10 портовых городов Турции
Стамбул — основной порт страны
Стамбул — транспортный узел, связывающий азиатские, европейские железные и автомобильные дороги. Акватория охватывает бухту Золотой рог, часть пролива Босфор, северо-восток Мраморного моря. В городе расположены крупнейшие порты страны:
Между районами Стамбула, пригородами, островами, расположенными рядом, осуществляются рейсы на морских автобусах.
Портовая зона включает 4 гавани:
- Внешняя (Европейская)
- Средняя (Галата)
- Внутренняя
- Азиатская (Хайдарпаша)
Длина всего причального фронта составляет 10 км, его глубина — 11 метров. В бухте Золотой Рог размещена Внутренняя гавань, она делится на две части мостом Ататюрка. Здесь находятся предприятия по судоремонту, судостроительству, 2 плавучих и 2 сухих дока, где проводится ремонт кораблей эсминцев, морского транспорта, чья грузоподъемность не превышает 7 000 т. К западу от моста размещены ВМС, причал которых простирается на 800 м.
В Средней останавливаются, обрабатываются грузовые, пассажирские суда. На территории Внешней находится якорная стоянка для судов. Главные пассажирские, грузовые причалы, железнодорожная станция, вокзал, грузовые площадки, склады, крановое оборудование размещены в Средней, Внешней гаванях. Здесь осуществляется перевалка грузов с морского на железнодорожный транспорт.
Хайдарпаша защищают два волнолома, чья общая длина составляет 1,7 км, общая протяженность причала — 2 км, его глубина от 6 до 10 м. Здесь есть разные механизмы, используемые для разгрузки, погрузки морского карго, контейнерный терминал, принимающий контейнеровозы, склады, элеватор, нефтехранилища. Азиатская и Европейская части морских ворот оборудованы спецпричалами для погрузки на паромы железнодорожных вагонов, их перевозки через Босфор. В порту есть стоянка для кораблей и судов, чья осадка не превышает 10,5 м. Через город идет основной поток (80%) импорта Турции. В Стамбул ввозятся:
- шерсть
- табак
- продовольствие
- марганцевую руду
В контейнерных терминалах за год осуществляется обработка более 1200 судов, 144 000 контейнерный грузов TEU. Общая площадь складов всей гавани составляет 10 га. Помимо этого, в Стамбуле отведен 31 га для открытого хранения грузов, есть 2 га крытых хранилищ. За пределами территории имеется дополнительная площадь в 5,5 га.
Новый терминал за год обрабатывает до 360 судов, 410 000 т карго. Каждый день в порт Стамбула прибывают суда из Румынии, Италии. Здесь размещено современное зернохранилище, чей объем составляет 34 000 т. Паромный и железнодорожный причалы функционируют между Хайдарпаша и Сиркеджи. В год они способны обработать 480 т между двумя сторонами пролива Босфор. Суммарный оборот порта превышает 6,5 млн тонн ежегодно. ВМС используется для базирования военных судов республики. Периодически сюда приходят корабли 6 флота ВМС США, других стран НАТО.
Бандырма — портовая зона и ВМС
Размещен в Мраморном море, залив Бандырма. Здесь, помимо портовой зоны, имеется база ВМС Турции. Причальный фронт простирается в длину на 4,5 км, его глубина 10 м. Сюда ввозятся промышленные изделия, цемент, уголь, лес, вывозятся транзитные грузы, сельхозпродукты, железная руда, хром, серная кислота.
Суммарный оборот перевозок в год — 3 млн т. Является перевалочным пунктом войск, военных карго при переброске через Мраморное море. Здесь базируются корабли и крейсеры. Южнее Бандырмы, на расстоянии 4 км от нее, есть аэродром для базирования объединенных ВВС НАТО, тактической авиации ВВС Турции.
Самсун — гавань Черного моря
Расположен на территории Черного моря. Причальный фронт длиной 3 км с глубиной до 11 метров. Через Самсун проходят перевалочные грузы, среди которых уголь, железная руда, большой объем генеральных карго. Оборот грузоперевозок в год — 1,3 млн тонн. У порта имеются краны, способные понимать вес до 30 т, две конвейерные линии, где принимаются контейнеровозы, осуществляется обработка контейнеров.
Склады, закрытые хранилища Самсуна занимают площадь в 13,9 000 м2, зернохранилище вмещает 34 000 т зерна. Был построен терминал, где обрабатываются балкеры, осуществляется ремонт малых судов. Причал используется для базирования эсминцев, кораблей.
Источник