Описание картины Морской пейзаж Айвазовского сочинение
С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту. Даже, если человек никогда моря не видел, то посмотрев его картины, может с ясностью определить каково оно, это море в разных проявлениях природных явлений. Вот и эта его картина «Морской пейзаж» воспевает красоту моря, моря Айвазовского.
Эта картина манит к себе какой-то необыкновенной силой. Стоишь возле нее и явно представляешь себя у моря. И подсознательно ощущаешь на себе брызги от этих сказочных волн. И задумываешься над сущностью бытия. Ведь и в жизни порой бывает спокойствие, а порой она штормит. Хотелось бы знать, о чем думал художник, изображая такой пейзаж вечернего, не очень спокойного моря.
Картина как бы делится на две части: мрачную и светлую.
С левой стороны на полотне мрачными красками изображен берег, даже вода у берега темных тонов. А с правой стороны преобладают светлые краски.
Море изображено немного бушующим у берега. Цвет волн переливается от темно голубого, даже зеленого в светлоголубые тона и очень темные тона у гор.
Горы стоят величественными исполинами, вода возле них изображена в темных тонах, и на их фоне и на фоне бесконечной морской пучины, недалеко от мрачного берега мы видим одинокий корабль. Его немного наклонили на бок волны, но он продолжает свой путь. Доберется ли он до берега? Доберется, ведь на горизонте уже видно просветление, стихия успокоится и корабль выстоит перед ней. Да и волны не такие уж страшные и большие, их можно преодолеть.
Морской простор бесконечен и вдали он сливается с небом, также мастерски изображенным художником. Небо, как воздушный океан, переливается светлопастельными тонами, тучи голубой дымкой окутывают горы.
Морской пейзаж на картине изображен с большой любовью и умиротворением. Ведь все-таки автор отдал предпочтение светлым тонам. Море красиво в любую погоду. Оно на картине не грозное, а таинственное и слегка волнующее.
Картина навевает мысли о неизведанности моря, его неповторимой красоты в любую погоду, которую автор передал умелым сочетанием красок.
2 вариант
Айвазовского считают самым лучшим маринистом, так как он умел прекрасно передавать морские виды. Даже если человек не отправлялся в путешествие, то посмотрев на его произведения, может с ясностью определить, как оно выглядит. Его творение «Морской пейзаж» не стало исключением из правил.
Эта картина обладает гипнотической силой. Находясь рядом с ней, представляешь морской берег, а подсознание информирует об ощущении брызг от этих волшебных волн. После этого начинаешь размышлять на философские темы. Ведь жизнь не всегда идет спокойно, а впереди всегда может возникнуть шторм. Порой хочется узнать, что хотел передать художник, изображая такой пейзаж вечернего волнующегося моря.
Если внимательно посмотреть, то картину можно разделить строго на две половины: светлая и темная.
В левой части полотна темные краски отражают берег, а вода у берега темных оттенков. В правой части преобладают светлые краски.
У берега можно наблюдать значительный подъем волн. Цвет волн отливается от темно-голубого, даже зеленого в светло-голубые тона и сильно темного тона у гор.
Горы выглядят могущественными великанами, а вода показана в темных цветах. На бескрайней морской глади, недалеко от берега можно наблюдать странствующее судно. Его сильно качает на волнах, но он терпеливо преодолевает преграды. Как он достигнет другого берега? Корабль обязательно доберется до берега, так как впереди видно просветление, погода улучшится, а корабль продолжит путешествие к назначенной цели.
Морской простор бесконечен, а вдали он соединяется с небом, которое художник смог замечательно передать при помощи красок. Небо переливается светлыми оттенками, а тучи слегка заметной дымкой окутывают горы.
Море на картине изображено спокойно и безмятежно, так как автор старался выбирать светлые оттенки для передачи создавшейся атмосферы. В результате море выглядит на картине грозно и таинственно, поэтому человек, находящийся на кораблем может оказаться в разных ситуациях, но морем можно любоваться бесконечно.
Художник обожал море, поэтому хотел продемонстрировать зрителю свое видение прекрасного моря. Оно скрывает в себе много опасностей, поэтому человек всегда видел в нем угрозу.
Сейчас картина находится в столице Армении Ереване. Она постоянно привлекает разных зрителей, завораживая прелестным видом и заставляет погрузиться в вечные раздумья.
Описание настроения картины Морской пейзаж
Популярные сегодня темы
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.
На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
Источник
Картины Айвазовского. 7 морских шедевров, 3 льва и Пушкин
Говоря об Айвазовском, мы сразу представляем морские пейзажи.
Кажется, что можно найти в картинах Айвазовского? Одно сплошное море с кораблями. Бытует мнение, что достаточно взглянуть на 5-7 его картин и познать всего Айвазовского.
Я докажу, что это не так. Что Айвазовского нельзя назвать скучным пейзажистом.
Он был художником-романтиком. Его картины – это драматические кораблекрушения, морские сражения. Сюжеты весьма занятные для просмотра.
Еще это лунные дорожки, дымящиеся вулканы, деревья до небес. Все то, что поражает своей красотой.
К тому же Айвазовский писал не только морские пейзажи. Среди его работ вы найдёте изображение львов, убивших верблюда. Портрет прекрасной женщины. И даже Пушкина.
Айвазовский был изобретателен. Не любил повторяться. Задача кажется маловыполнимой. Учитывая, что за всю жизнь он создал 6 000 работ!
Вот лишь 7 тематик его амплуа. Которые раскрывают все разнообразие его творчества.
Все репродукции в статье кликабельны.
1. Шторм и кораблекрушение
Девятый вал. 1850 г.
“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.
Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.
В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.
Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.
Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!
С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.
Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж , г. Санкт-Петербург
Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.
2. Величие российского флота
Чесменский бой. 1848 г.
“Чесменский бой” – одна из самых известных картин в батальном жанре.
Очень яркий огонь. Будто картина на самом деле горит. Летят щепы от взрыва. В воде пытаются спастись моряки.
Все так живо и правдоподобно. Как будто художник присутствовал при этом сражении.
Этот морской бой российских и турецких кораблей произошёл в 1770 году. Так что Айвазовский его вживую не видел. Он ещё к тому времени не родился. Но это не значит, что он вообще не видел сражений.
Ещё как видел. Ведь он был официальным художником военно-морского флота. Ему был открыт доступ на все корабли. В том числе во время реальных военных действий.
Он не боялся пуль. Даже игнорировал риск для жизни. С линии огня уходил лишь по приказу главнокомандующего.
Айвазовский отлично знал оснастку кораблей. Даже если корабль изображён далеко, детали на нем все равно тщательно прописывал.
Иван Айвазовский. Смотр черноморского флота в 1849 г. 1886 г. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург
3. Ночное море
Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842 г.
Особенно хороши были у Айвазовского ночные пейзажи. “Неаполитанский залив в лунную ночь” – одна из первых таких работ.
Очень яркая, но далёкая луна. Лунная дорожка. Дымящий Везувий. На переднем плане высоченные деревья. Монастырь. Двое монахов в белом.
Луна была такой яркой, что некоторые посетители на полном серьезе заглядывали за картину. Надеясь найти там зажженную свечку. Которая сзади подсвечивает картину.
Пейзаж написан во время длительного турне по Европе. Поначалу туда его отправила Академия художеств. Картины Айвазовского хорошо продавались в каждой стране. Поэтому он смог позволить себе продлить путешествие. В его загранпаспорте по возвращению в Россию насчитывалось 130 виз!
Луна часто появлялась на картинах Айвазовского. Но невероятный ночной свет он мог изобразить даже без луны. Как на картине “Взгляд из Байдарских ворот”.
Иван Айвазовский. Взгляд из Байдарских ворот, Чёрное море. 19 век. Частная коллекция
На картине – отраженный лунный свет. Мы видим чуть ли не каждый камешек в горах. Фантастическое зрелище. Повествующее о самых прекрасных видах природы на нашей планете.
4. Религия и море
Хаос или Сотворение мира. 1841 г.
Картина “Хаос” – самая известная религиозная работа Айвазовского. Лунная дорожка прокладывает себе путь через тёмные волны. Но на небе не просто луна, а силуэт Бога с распростертыми руками. Очень эффектно.
Эту картину приобрел Папа Римский Григорий XVI. Этот случай прославил Айвазовского ещё больше.
Прежде чем совершить сделку, комиссия Ватикана тщательно изучила картину. Но не нашла в ней ничего, что могло бы помешать покупке.
Николай Гоголь лично поздравил Айвазовского “…Ваня, пришёл ты … в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!”
Не знаю, почему картину художник назвал “Хаосом”. Все на ней гармонично и торжественно. Есть у Айвазовского гораздо более хаотичные картины.
Посмотрите на другую религиозную картину “Всемирный потоп”. Фигуры погибающих людей и животных вперемешку с волнами и брызгами. Вот где настоящий хаос. Хотя и очень помпезный.
Неожиданно, правда? Попробуйте найти тонущего слона в этом хаосе (картина кликабельна).
Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. biblia-zhivopis.ru
5. Море и Пушкин
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.
Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.
Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”
Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.
Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.
Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org
Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.
Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.
Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе. На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.
Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.
6. Просто море.
Среди волн. 1898 г.
“Среди волн” – самая большая картина Айвазовского. 285 на 429 см. Как вы думаете, сколько писал ее художник? Несколько лет? Долгие месяцы?
10 дней! И это в свои 80 лет! Правда за эту работу Айвазовский чуть не поплатился своим здоровьем.
Чтобы написать верхнюю часть, он поднимался на деревянный помост. Но однажды забылся и начал двигаться спиной назад, чтобы оценить написанное. Он полетел вниз… К счастью его успел подхватить слуга. А иначе травмы было бы не избежать.
“Среди волн” очень реалистичная картина. Здесь нет слишком яркой луны. Лишь широкий луч. Нет и эффектно накренившихся кораблей… Хотя нет.. Одна лодка все-таки была.
Когда Айвазовский показал своё творение близким, высказался один из его зятьев, корабельный инженер. Он удивился, как эта хрупкая лодка-скорлупка держится на волнах.
Айвазовский вышел рассерженный. На следующий день шлюпка на картине исчезла. Художник безжалостно ее закрасил.
Есть у него ещё одна похожая работа. Чёрное море. Лишь тёмные волны. Небольшой шторм. Здесь есть и парусник. Вы его видите? (Картина кликабельна).
Иван Айвазовский. Чёрное море. 1881 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. wikipedia.org
7. Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет
Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.
Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.
А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.
Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894 г. Феодосийская картинная галерея, г. Феодосия, Крым. wikipedia.org
Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.
Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.
Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.
Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.
Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.
Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.
Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.
Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Источник