Радуга над морем
Какие стихи вы предпочитаете?
Стихи — Радуга над морем
Стихи — Море С тобой мне легко
Стихи — Море Я ждал тебя долго Шёл сквозь петли путей и дней.
Стихи — Радуга.rem
Семь дорог до неба среди вечных скал.
Стихи — Радуга, радуга .
Источник
Радуга в небе (40 фото)
Что мы знаем о радуге? Только то, что она разноцветная и появляется в небе после дождя.
Давайте посмотрим красочные фото радуги и подробнее узнаем о данном природном явлении.
Красочная радуга над дорогой
Эффект радуги появляется от преломления лучей сквозь капли воды
Человеческий глаз способен различить лишь семь основных цветов
Из всего миллионного спектра цветовых тональностей радуги
Практически всегда радуга принимает правильную арочную форму
Более редким явлением считается перевернутая радуга
И ее оттенки расположены в перевернутом порядке
Сквозь линзу фото и видео камеры можно рассмотреть радугу в слишком раннее или позднее время дня
Происходит эо по причине более яркого и контрастного отображения
Первым, кто смог определить цвета природного явления стал И.Ньютон
Сначала ученый выделял лишь 5 основных цветов радуги
О которых написал в творении под названием «Оптика»
Это были: фиолетовый, голубой, зеленый, желтый и красный цвета
Иногда можно наблюдать эффект двойной радуги
Это происходит из-за двоичного преломения света
В глазах человека нет одинаковых радуг
Каждый видит свою радугу
Объяснение кроется в том, что свет отражается под разными углами
А на одном месте физически не могут стоять сразу несколько человек
Поляризационные очки помогают скрыть радугу от нас
Еще одно редкое явление — окологоризонтальная радуга
Второе название — огненная дуга
Достаточно редкое явление, которое можно увидеть только на рассвете
В Болгарии ходит поверье относительно радуги
Если пройти под дугой, то можно изменить пол
Этой уловкой часто пользовались беременные женщины
Которые мечтали о дочери, а рожали сыновей, и наоборот
Также болгары склонны считать, что радуга помогет швеям
Так как указывает на то, какие цвета необходимо выбирать для нарядов
Остальные народности верят, если на небе появилась радуга — это хороший знак
Хотя бы потому, что поднимается настроение глядя на природное чудо
Особенно это работает в непогоду
И действительно, увидев радугу на небосводе мало кто задумается о ее происхождении
Все будут радоваться как дети
И улыбаться неимоверному чуду, которое подарили небеса
Жаль только, что радуга не представляет собой материальный объект
К ней не возможно приблизиться и прикоснуться
Можно только запечатлеть на фото
И сфотографироваться на фоне природной загадки
На долгую и счастливую память
Чтобы волшебные воспоминания подогревали интерес жить
И радоваться каждому новому дню
Вдруг Вам в нем тоже, встретится новая радуга?!
Источник
«Радуга» Ивана Айвазовского
Картина, ставшая новшеством не только для самого художника, но и новым словом в развитии русского живописного искусства.
Картина Айвазовского «Радуга» изначально планировалась автором как очередной шторм, и называться должна была соответственно. Собственно, подобный «Шторм» он написал годом раньше.
Изображений шторма у Айвазовского было и будет, но такой картины он еще не писал, да и никто не писал. Павел Третьяков был в дружеских отношениях с Айвазовским, но работы его приобретал очень и очень выборочно: «. дайте мне Вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала Ваш бесподобный талант. Простите, что пишу Вам, но уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции» . «Радуга» Айвазовского стала такой водой, Третьяков ее купил практически сразу после выставки в Императорской Академии художеств.
Перед нами, казалось бы, стандартный для Ивана Константиновича сюжет: разыгравшаяся буря, лодочка с людьми, кажущаяся на волнах ореховой скорлупкой. Фигуры людей, которые можно рассмотреть пристальнее. Шлюпка несется в разъяренном море, впереди берег, который может быть спасением, а может – гибелью, если лодку разобьет о выступающие скалы. На корме впередсмотрящий, за ним человек с веслом, готовый по первому слову поворачивать. Ну, или пытаться повернуть, управляет всем тут явно не весло, а само море. Различимы фигурки людей, вжимающихся в дно лодки, пытающихся удержаться в ней. А один внезапно машет шляпой – с чего бы это? И где же, собственно, радуга? Ее-то, похоже, и увидел человек со шляпой. Радуга, воцарившаяся на небе, после Всемирного потопа, означала благословение и прощение Бога. Радуга, возникающая над морем в непогоду, означает окончание шторма. Осталось продержаться несколько минут, спасение близко.
Сюжет-то на картине Айвазовского «Радуга» стандартный, но исполнение виртуозное. Искусствовед Николай Барсамов считает, что это полотно – новшество не только для самого художника, но и новое слово вообще в развитии русского живописного искусства. Если сравнивать ее с предыдущими штормами и бурями, эта картина покажется бледноватой, странно светлой.
Вместо привычных ярких красок — тончайшие оттенки голубых, зелёных, розовых и лиловых цветов. Сама радуга на картине Айвазовского – едва заметная, прозрачная (внимательно смотрим на левый край холста). Хотя радуга как природной явление – объект, в изображении которого можно дать волю декоративности. Но не здесь, не в этот раз. Почему мы всё видим, словно сквозь водную пелену? Почему изображение такое светлое, а шторм настолько «не декоративен»? Да потому что безжалостный автор швыряет зрителя в эпицентр бури, мы наблюдаем происходящее изнутри, а не смотрим на ураган со стороны. Именно этим обусловлен сияющий мягкий колорит, «жемчужность» изображения и водоворот, в который зритель с первого взгляда оказывается вовлечен. Это даже не вопрос чуткости восприятия, в данном случае всё решено за нас, это наши глаза застят соленые брызги, это мы взлетаем вместе со шлюпкой среди разъяренных, бушующих и вместе с тем ликующих волн. Обычно Иван Константинович начинал картину с неба, причем изображал его всегда в один заход. Непонятно, как Айвазовский писал «Радугу», потому что водная и небесная стихии здесь слиты воедино, и горизонт отсутствует.
Как правило, художник помещал свои работы в золоченые рамы. К картине «Радуга» Айвазовский заказал черную раму. Почему? Золотой цвет тут не уместен, он бы сливался с сиянием самой картины. А так сохранен максимальный эффект: из черноты рамы, из тьмы бури вспыхивает радуга. Рама контрастирует с цветом этого шторма, который несмотря на грандиозное стихийное явление – не о бедствии, а о надежде. Символ надежды – птица – летит к берегу. Символ спасения – радуга – раскинулась на всё еще грозовом небе. Мощь и упоение этой мощью не требуют золотистых рам, пусть будет простое обрамление, чтобы радуга сияла ярче.
Марина Мацкевич, заведующая сектором эстетического развития детей в Третьяковской галерее, отмечала, что возле этой картины очень эффективно проводить арт-терапевтические занятия с детьми. Собственно, даже то, какие чувства она вызывает – а их спектр чрезвычайно многообразен, от ужаса до эйфории, – может многое рассказать о состоянии смотрящего. А вы что видите, когда смотрите на картину «Радуга» Ивана Айвазовского? От чего дух захватывает – от ужаса или безудержного ликования?
Источник