ЭТО БЫЛО У МОРЯ
Поэма-миньонет (Игорь Северянин)
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.01.2017. Знаешь в чем сила Солнца?
- 22.01.2017. Человек либо сходит с ума, либо пишет стихи
- 19.01.2017. ЭТО БЫЛО У МОРЯ
- 18.01.2017. Снег идет
- 13.01.2017. Непрерывный разговор с тобой
- 10.01.2017. А потому, что мне темно с другими.
- 09.01.2017. ***
- 02.01.2017. Можно и не быть поэтом
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
«Это было у моря» И. Северянин
Дата создания: февраль 1910 г.
Анализ стихотворения Северянина «Это было у моря»
Стихотворение «Это было у моря» было написано двадцатитрехлетним поэтом в феврале 1910 года, когда он уже стал своим в литературных кругах. Стихотворение представляет собой поэму-миньонет, с особой, так называемой твердой стихотворной формой, изобретенной самим Северяниным.
Некоторая декадентская манерность не умаляет прелести стилизованного «под старину», (готику, как сказали бы сегодня) стихотворения. Произведения такого рода, уводящие от реальности, создающие иллюзорные миры, были особенно популярны в предвоенной стране, раздираемой противоречиями и потерявшей управление. Тревожные предчувствия ужасных событий обостряли восприятие людей, дезориентировали, будили чувственность, что и отражено в миниатюрном произведении.
Автор использует следующие средства художественной выразительности:
- эпитеты – «ажурная пена», «отдавалась грозово»;
- инверсию – «встречается редко», «проспала госпожа»;
- синекдоху – «играла Шопена», «истомила пажа»;
- синтаксический параллелизм – «было все очень просто, было все очень мило», «где волна…, где …пена»;
- многосоюзие – «и дала…, и истомила…, и полюбила»;
- оксюморон – «госпожа спала рабыней»;
- лексический повтор – «это было у моря, где…», «….отдавалась, отдавалась…»;
- антонимы – «госпожа – рабыня»;
- ряды однородных членов предложения – «просила перерезать, дала, истомила, полюбила», «отдавалась, отдавалась, проспала»;
- эллипсис – «где (шуршит) ажурная пена (волн)», «…половину (пажу)»;
- перифраз – «госпожа – королева»;
- авторский неологизм – «грозово»;
- анафору – «и пажа …, и пажа …».
Противопоставление социального статуса персонажей усиливает драматическую интонацию, которую стремится передать автор. Можно с уверенностью сказать, что талантливый автор поэтизирует грех, выказывает претензию на оригинальность, элитарность (играла Шопена), стремится произвести на читателя впечатление.
Царственный гранат – символ власти – выбран автором не случайно: его брызжущий при разрезании пурпурный сок – отсылка к нахлынувшей страсти и одновременно к цвету королевской мантии. Вдобавок в контексте произведения экзотический гранат выступает неким запретным плодом, искушающим героев – его разрезание символизирует падение последней моральной преграды.
Почувствовать себя простой женщиной, сбросив оковы благопристойности так же, как и ощутить свою власть над подданным – истомить его – всего лишь каприз владетельной экстравагантной женщины, но для пажа он может оказаться роковым.
Источник
Я тоскую, как Блок!
Женщина без прошлого — рыба без соли.
Самое обыкновенное биение любимой женщины прекраснее окаменелости Венеры Милосской.
Подчиняться любимому — удовольствие.
***Извините, но это. какой-то Херасков? Только не ругаться, только не ругаться! )))
Другие статьи в литературном дневнике:
- 26.02.2014. Я тоскую, как Блок!
- 22.02.2014. День Ангела
- 20.02.2014. Просто и натурально
- 17.02.2014. Наше Вам с тросточкой
- 15.02.2014. Город Zero
- 14.02.2014. Горевал в тоске Ерёма
- 11.02.2014. Мальчик, девочка и ноль пять ноль пять
- 09.02.2014. И смех и грех
- 08.02.2014. Блеск! Крррасота!
- 07.02.2014. Тёпленькая пошла!
- 05.02.2014. Красавец и чудовище
- 04.02.2014. Солнечный круг, небо вокруг
- 03.02.2014. Два снаряда вне очереди
- 02.02.2014. НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!
- 01.02.2014. Счастливые весов не наблюдают
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
«Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
Стихотворение Игоря Северянина «Это было у моря», написанное им в феврале 1910 года, посвящено даме по фамилии Воробьева. Эта женщина была поэтессой, и поэт восхвалял ее творчество в своих стихах, восхищаясь ею. После прочтения стиха читатель задумывается: только поклонение таланту Воробьевой навеяло автору эти строки, или коллег «по цеху» связывали более трепетные и глубокие отношения?
«Это было у моря» — поэма-миньонет, это одна из десяти строфических форм стихотворения, изобретенных Северяниным. Такие произведения называли экстазными стихами, у публики они пользовались наибольшей популярностью. Этим стихам была свойственна некая манерность и будуарность. Еще одна их особенность — такое многообразие артистических перевоплощений, что, кажется, будто их написал не один автор, а разные поэты.
Развитие сюжета происходит в выдуманном автором мире. В обществе в начале двадцатого века был запрос на романтические произведения, где в сюжете существует уход от реальности. Такая атмосфера возникла из-за неудовлетворенности жизнью, предчувствия войны, революции, хаоса.
В первом четверостишье описано место действия поэмы. На берегу моря, покрытого ажурной пеной, стоит башня замка. В ней находятся два действующих лица – королева, играющая на музыкальном инструменте, и паж, который внимает ее игре. Противопоставление социального положения главных героев с первой строфы и до последней проходит тонкой нитью через все произведение.
Далее происходящее в замке описано поэтом как «очень просто» и «очень мило»: королева просит пажа разрезать гранат, завязывается сцена любви. Выбор этого экзотического фрукта автором не случаен. С одной стороны, гранат – символ власти, и его условное величие под стать королеве. А можно на него посмотреть по-другому — как на плод, который искушает, толкает на совершение греха.
Ради любви королева стала, хоть и ненадолго, простой женщиной: «до восхода рабыней проспала госпожа. » Поэт выносит чувство любви на вершину жизни.
Автор затронул в своей работе тему классового неравенства, он умело выразил свою позицию по отношению к социальному разделению общества.
И королеву, снизошедшую до уровня пажа, и ее слугу, можно назвать лирическими героями этого произведения. В литературе известно немало работ самых различных мастеров, где главными героями являются королева и слуга, и между ними возникают драматические отношения.
Стихотворение имеет простую сюжетную линию, а его конструкция образует волнообразные интонации. Стихосложение очень музыкальное.
Мелодичность произведения и образность героев создают эпитеты и метафоры: «ажурная пена», «пажа истомила», полюбила «вся в мотивах сонат», «отдавалась грозово», «волна бирюзова».
Размеры с кодами внутри стиха получились следующим образом: два или три стиха одного и того же размера выпрямляют в один стих, в данном случае дважды 2-ст. анапест с кодою в 1 треть.
Поэтическая форма этого музыкального стихотворения позаимствована из музыки, миньонет- это танец, похожий по звучанию на вальс. Когда произносишь вслух строки этого стиха, то кажется, что слышишь вальс, исполняемый в быстром темпе.
Источник
Это было у моря
Выход фильма «Это было у моря»
К:Фильмы 1989 года
Съёмки проходили в санатории «Южный» в городе Евпатория.
Содержание
Сюжет
Илону везут в «Волге» по опустевшим дорогам южного курортного города. Она сидит на переднем сиденье рядом с водителем, а её родители сзади. У Илоны модная необычная причёска, заграничная одежда, в ушах наушники плейера, где звучит песня The Beatles «I Feel Fine». Сзади сидят её родители. Папа производит впечатление большого начальника, имеет солидный вид, мама — видная, ухоженная, дорого и со вкусом одетая. Они ведут очень спокойную беседу на какую-то отвлечённую тему. До дочери им нет дела. Девочка совершенно одна, один на один с предстоящей неизвестностью. Родители же не выказывают никакой обеспокоенности и нервозности. Они приезжают в интернат для детей с проблемами спины.
Родители вылезают из машины, Илона продолжает сидеть в машине, вместо родителей воспитательница зовёт её вылезти и тут же увлекает её в толпу детей, которая отсекает Илону от папы и мамы, но те не особо и пытаются последовать за дочерью, помочь ей обустроиться и посмотреть на бытовые условия. Нет и сцены их прощания. У Илоны вроде бы всё для счастья: материальные ценности, солидные родители. Но своей семье Илона не нужна. Её родители не попытались сами решать вопросы её здоровья, а ведь мы видим, что в начале истории патологических изменений у неё нет, и она даже не носит корсет; им намного проще и удобнее оказалось разместить девочку, вероятнее всего, за взятку, в интернате, передав заботу о её здоровье в надёжные руки советской государственной медицины.
Рядом с Илоной сразу возникает Миша. Он говорит, что Илона — самая красивая девочка в интернате. Однако в конце фильма мы видим, что под этим Миша понимает не внешность, не таланты, не душевные качества девочки, а то, что она — без корсета. И как только на неё надевают корсет, вся её привлекательность для Миши исчезает. Он переключается на Свету, с которой корсет сняли.
В ролях
- Екатерина Политова — Илона Сергеева
- Ника Турбина — Света Дзугутова
- Нина Русланова — Зоя Григорьевна
- Светлана Крючкова — Ираида Кузьминична
- Даниил Мишин
- Иван Кузьмин
- Анна Екатерининская — Надя Римская
- Ирина Аннина
- Николай Лавров
- Евгений Зуев
- Валентина Воилкова
- Валентина Ананьина
- Алла Мещерякова
- Виктор Гоголев
- Динара Друкарова
- Амаяк Акопян
- Людмила Курепова — эпизод
- Валентина Титова — эпизод
Интересные факты
- Название фильма взято из одноимённого стихотворения Игоря Северянина, которое звучит в фильме в исполнении Ники Турбиной.
- В фильме звучит песня на стихи Даниилы Мишина: «В городском глухом дворе…»
Технические данные
- Производство: Ленфильм, Студия «Троицкий мост»
- режиссёр: Аян Шахмалиева
- сценарий: Виктор Клыков
- оператор: Сергей Юриздицкий
- Художник-постановщик: Георгий Кропачёв
- композитор: Александр Кнайфель
- звукорежиссёр: Галина Горбоносова
- Монтаж: Ирина Гороховская.
Напишите отзыв о статье «Это было у моря»
Литература
- Сергей Землянухин, Мирослава Сегида «Домашняя синематека: отечественное кино 1918—1996», «Дубль-Д», 1996, 520 стр.
- «Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918—2003)». составители Дмитрий Иванеев, Ольга Аграфенина, Александр Поздняков, Светлана Коломоец, Ольга Бондарева, Ирина Филатова, Татьяна Николаенкова. 2004.
Ссылки
- [evpatoriya-history.info/evpatoriya-v-kino/eto-bilo-u-morya/index.php Это было у моря, «Ленфильм» студия «Троицкий мост» [1989]
|