Классный час в начальной школе к Международному дню воды с презентацией
Здравствуйте ребята Слайд 2 Ведущий. А вы знаете что 22 марта объявлен Международным днем воды. Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Давайте поговорим о том много ли воды на нашей планете? Хватает ли её всем? Слайд 3
Вода бывает разной, а всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр.Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе ой как много загадок. И учёные стремились всегда разгадать их. Слайд 4 (клик после каждой отгаданной загадки)
Что бежит без прогону? (Вода).
Ведущий. Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании климата и сохранении растительного и животного мира. Слайд 5 (клик после каждой отгаданной загадки)
Викторина «Реки, озёра, моря и океаны». 1. Сколько на нашей планете океанов? (4). 2. Какой океан является самым большим, а какой – самым маленьким? (Тихий и Северный Ледовитый). 3. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? (Моря). 4. Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море). 5. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье). 6. У какого водоёма бывают рукава? (Река). 7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил). Слайд 6 (клик после каждой отгаданной загадки)
Конкурс « А знаете ли вы?» Ведущий. А знает ли вы, кто не может обходиться, без воды и неразрывно с ней связан? 1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала). 2. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот). 3. Кто клыками дно пашет? (Морж). 4. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин). 5. Кто пьет ногой? (Лягушка). Слайд 7 (клик после каждой отгаданной загадки)
Конкурс «С улыбкой по стране». Ведущий. Наш следующий конкурс – «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймёте, почему его так назвали. 1. Какой приток реки Самары течёт по проводам? (Ток). 2. В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора). 3. Какой приток Волги вытекает из пораненной берёзы? (Сок). 4. В Калининградской области вулканов нет, однако, там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава). 5. У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра – «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра и Уж). Слайд 8
Конкурс «Где мы используем воду?». Ведущий. В самом начале нашей встречи мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) её нужно очень много. Организм человека в основном состоит из воды, она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды ну, ни как обойдётся! Вопрос: для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? (Клик после обсуждения)
Расход воды Для чего нужна вода Расход воды в день (л) Умывание 10 + 45 (туалет) Купание 40 — ванна, 95-100 — душ Приготовление пищи 5 Мытьё посуды 10 Стирка 15 Мытьё полов, окон 50 Поливка цветов, огорода 100
Ведущий. Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? Слайд 9 Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»
А давайте вспомним, где мы не экономно пользуемся водой? (Клик)
Ведущий. С приходом воды появляется жизнь, пропала вода – и жизнь становится невозможной. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Поэт В.В. Маяковский обращался к жителям Москвы так: Слайд 10 Эй, горожане, Берегите воду! Бережней относитесь к нашему водопроводу! А ты не забыл закрыть водопроводный кран? Ребята, приучитесь чистить зубы при закрытом кране! Литература 1.О.Д. Ушакова Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 96 с. 2.Большая оксфордовская энциклопедия,/пер. с англ. У.В. Сапцинной,А.И. кима,Т.В. Сафроновой .-м.: ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС»,2007,-664с 3.Муранов А. Величайшие реки мира.Ленинград»Детская литература»,1968 4.Реки,моря,озера,горы россии: начальная школа/ сост.Я.Ф.Яценко .-ВАКО,2009.-96с(школьный словарик) 5.БаландинР.К.,Мельник-ПашаеваН.А. География.Открытие Земли.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,379с.:ил.
Источник
Всемирный день океанов – это день, который дает повод вспомнить о том, что Мировой океан является колыбелью жизни на нашей планете, 70% которой покрыто водой. Нужно не забывать о том, что ресурсы океана – это залог развития и дальнейшего существования цивилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug1.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Всемирный день океанов»
Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов» .
Развивающая: познакомить детей с праздником.
Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Материал: глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?. ( Океан )
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это — не воды стакан,
А, огромный … океан .
Воспитатель : Сегодня, ребята, удивительный праздник — «Всемирный день океанов». Отмечается он ежегодно, 8 июня.
« Всемирный день океанов » широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Ученые- экологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник? (ответы)
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.
Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов, и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны, от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.
Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты : батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на глобус, чего больше на земной поверхности : воды или суши? ( Ответы детей)
(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой — Мировым океаном. Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан-непрерывная водная поверхность Земли ( словарь)
Воспитатель : На земном шаре 4 океана.
Тихий океан — Самый большой океан на Земле.
Атлантический океан- Второй по величине океан после Тихого океана
Индийский океан- Третий по размеру океан Земли
Северный ледовитый океан. — Наименьший по площади океан Земли.
Воспитатель : Живой мир океанов очень разнообразен в настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных : из млекопитающих — киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы — белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.
Воспитатель : Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.
Физкультминутка. «В океане» .
Дело было в марте, плыли мы на корабле,
В океане плыли, много нового открыли,
В океане — ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане — волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане — буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В океане — шторм, не боялись, за коленочки держались!
В океане — дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на дно океана. Посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей.
Воспитатель : Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик -. (рыба-еж)
Он клешнями щиплет больно
И кричит : «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн :
Любит поиграть. (дельфин)
Воспитатель : Молодцы, ребята, всех обитателей угадали. Давайте нарисуем обитателей океанов.
Пальчиковая гимнастика «Дельфины»
И по волнам катаются.
На спинке, на животике.
Плывут, как пароходики.
Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут) .
Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .
Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .
Молодцы! Как здорово у вас получилось.
Воспитатель : а давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Воспитатель : Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети и родители, отправляются в путешествие с королевой морей. Помогают маленькой рыбке найти маму.
Воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить.
Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представл.
воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани.
Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращ.
Источник
Экологическая беседа к всемирному Дню Океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников
Татьяна Титова Экологическая беседа к всемирному Дню Океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников
Задачи:
-расширить знания об экосистеме «Море»;
-уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
-воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды;
-работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, названия рыб); подводный, глубоководный, опасный, разнообразный и т. д. ;
-активизировать познавательную деятельность детей: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Матери ал: глобус, иллюстрации с морскими животными, рыбами, фонограмма звуков моря, образец поделки «синий кит»; раздаточный материал для изготовления поделки.
Предварительная работа. Знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Путешествие по глобусу». Рассматривание иллюстраций, картинок, презентации, энциклопедии.
Ход беседы:
Вступительное слово. Загадывание загадки.
На ноге стоит одной
Крутит — вертит головой
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
-Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо меньше).
-Я буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите и скажите, какого цвета больше всего на глобусе. (голубого)
-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).
Что означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
-Все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.
Игровое упражнение на развитие воображения с использование фонограммы «Звуки моря».
-Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).
-Что мы слышим, сидя на берегу моря?
(Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб).
-Большая часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий, Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.
-Ребята, давайте с вами посмотрим, какой океан самый большой? (Тихий).
-Чем отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие по площади и называются морями.
-Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Практическая работа по сравнению суши и воды по величине.
Предложить каждому ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по величине, чего больше.
-Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
-Каких морских обитателей вы знаете?
-В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные.
Интересные факты.
Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре – это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это примерно как 15 слонов. (картинка)
Викторина «Подводный мир».
У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)
У кого рот на брюхе? (У акулы.)
Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)
Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более 100 лет, сом – до 60 лет.)
Самое большое морское животное (Синий кит).
Физкультминутка «Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи
Синий кит – это самое крупное млекопитающее на земле.
Показ образца с анализом пошагового изготовления.
Продуктивная деятельность детей по конструированию из бумаги синих китов.
Материал: двухсторонняя бумага синего цвета, белая бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, ватман.
Коллективное фото с китами.
Выпускаем сиих китов в открытое плавание по океану.
Итог.
-Океаны и моря это удивительный мир, но что бы его сохранить человек должен заботиться о нем. Какой вред люди приносят морю?
-Когда люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как мусорную свалку.
Когда нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег: из – за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.
Некоторые заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в море.
Удобрения с полей тоже попадают в море. Многие из них причиняют вред жизни в море.
Благодарю за внимание!
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования — одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.
Фотоотчёт о продуктивной деятельности по конструированию старших дошкольников на свободную тему Цель:Развивать познавательный интерес и навыки конструирования по самостоятельному замыслу. Задачи:Развивать логическое мышление и поощрять.
Фотоотчёт продуктивной деятельности по рисованию старших дошкольников «Я портрет рисую мамы» Цель:продолжать рисовать портрет мамы передавая особенности её внешнего вида. Задачи: — развивать умение симметрично располагать части лица;.
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.
Лэпбук «Мир морей, океанов и рек» для дошкольников ЛЭПБУК «МИР МОРЕЙ, ОКЕАНОВ И РЕК» Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того как устроена предметно-пространственная.
Мастер-класс по продуктивной деятельности для родителей к Дню матери «Аппликация из ниток» Цель: знакомство родителей с нетрадиционной аппликацией – аппликацией из ниток. Задачи: Образовательные: познакомить с необычным материалом.
Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: — Развивать интерес детей.
Тематический вечер, посвящённый Дню Победы, для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»» Тематический.
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.
Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка — лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.
Источник