Россия, Москва, 4-я Ватутинская улица, 10 ст1, 3 этаж
Телефон:
+7 (495) 841-50-20
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Ван гог пейзаж моря

NeWestMuseum Музей нового западного искусства

Коллекция Винсент ван Гог Море в Сент-Мари

image

Происхождение

С 1903 — собрание М.А. Морозова; с 1910 — ГТГ (дар М.К. Морозовой), с 1925 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.

Инв.: Ж-3438

Инв. ГМНЗИ: 560

Первая встреча со Средиземным морем ван Гога состоялась в мае 1888 года, когда он на дилижансе, проехав через болота Камарга, очутился в рыбацком поселке Сент-Мари. Художнику полюбились и изменчивый цвет моря, и расписные лодки, хрупкость и рукотворность которых он отмечал особо. Новые впечатления вдохновили живописца: во время пребывания в Сент-Мари, длившегося около пяти дней, он выполнил три картины маслом и девять рисунков. Цельность эмоционального переживания мотива лучше всего воплотилась в данной картине, написанной рельефными мазками скорее всего на пленэре на ветреном берегу моря. На подрамнике картины пометка — №2, возможно, принадлежащая художнику и указывающая на порядок создания работ. Несомненно, ван Гог считал эту композицию удавшейся: он повторил ее три раза в рисунках, отправленных друзьям Эмилю Бернару, Джону Расселу и брату Тео.

image

Нидерландский художник-постимпрессионист. Обладал ярким индивидуальным стилем, для которого была свойственна небывалая живописная свобода, быстрота исполнения, насыщенность цвета, рельефность мазка.

Родился в семье пастора. В 15 лет устроился продавцом в гаагский художественный салон; затем работал арт-дилером попеременно в Лондоне (1873, 1875) и Париже (1874–1875). Начав обучение рисунку в Академии художеств Брюсселя (1880–1881), продолжил самообразование дома в Эттене. В 1881–1883 годах жил в Гааге — художественном центре Голландии того времени. В 1885–1886 годах посещал антверпенскую Академию художеств. В 1886 году переселился в Париж к брату Тео, ведущему торговлю произведениями искусства. В феврале 1888 года уехал в Арль, где его творчество достигло исключительной интенсивности. Мечтал о создании «Мастерской юга», которая бы объединила художников-единомышленников; однако его совместная работа с прибывшим в Арль Гогеном не увенчалась успехом, а разногласия между ними резко отразились на психическом состоянии Ван Гога. В мае 1889 года дал согласие на добровольное лечение в убежище для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми. В мае 1890 перебрался в Овер-сюр-Уаз, к северу от Парижа. Во время очередного приступа болезни смертельно ранил себя выстрелом из револьвера и через два дня умер на руках у Тео.

Источник

Ван Гог – Море в Сент-Марье

Живописная картина Ван Гога «Море в Сент-Марье» представляет собой пейзаж довольно напряжённый и порывистый. Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна.

Картинная плоскость максимально точно передаёт разнонаправленное и непримиримое движение воды. Море неспокойно, энергия его глубин вышла на поверхность и тревожит небольшие и, можно сказать, крохотные парусные лодки, крохотные в сравнении с общим водным пространством.

Море выступает центральным образом и захватывает зрителя своим неустанным движением, в котором чувствуется внутренняя жизнь, порыв, усиленное дыхание и стремление существовать. Море являет собой силу, бесконечное возвращение, бесконечный тихий поток, сродни потоку сознания.

Море в Сент-Марье многоцветно и многогранно. Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно. Два пространства как будто сливаются одно с другим: небо отражает импульсы моря, а водная стихия вздымается ввысь, пытаясь достичь и пронзить небо, насытить воздух влагой и разбудить ненастье, растревожить окружающий мир и вызвать бурю. Белоснежные паруса многочисленных лодок оживляют картину, насыщают её правдой момента, неподдельностью переживаемого.

Красочные штрихи нанесены так, как будто их изобразил сам ветер: порывисто и скоро. Основной образ моря смотрится одновременно раздробленно и цельно. Это не игра, не просто картина – это воздух, это часть самой жизни, ради которого ты, возможно, и существуешь, живёшь, чтобы увидеть это море, эти краски, эту сиюминутность жизни. Отчаянно быстро, отчаянно скоро проносится время, проходит жизнь. Окружающая действительность и расцвечивающие её краски – всё изменяется прямо на глазах. Море, как и время, смешивает краски, сталкивает свет и тень, извлекая из этого новые образы и пространства. Море – это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. Изображение словно рвётся вовне, ему недостаточно размеров холста. Море оказывается невозможным замкнуть в какие-то строго определённые рамки, оно неудержимо рвётся за пределы сковывающих его границ. Макушки парусов упираются в края картины так, словно бы ощущая тесноту холста. Подобное изображение напоминает фотоснимок, который захватил главное, не фокусируясь на чрезмерной детализации.

Источник

Речные и морские пейзажи Ван Гога

image

Подборка речных и морских пейзажей, а также картин с лодками и парусниками Ван Гога с описанием и комментариями пользователей. Каждая картина открывается в отдельном окне.

image

1888 г., х., м., 55 x 66 см. Музей Фолькванг, Эссен

речные и морские пейзажи в живописи Ван Гога

1888 г., х., м., 64.5 x 81.0 см. музей Ван Гога, Амстердам

1885 г., х., м., 20.5 x 27.0 см. музей Ван Гога, Амстердам

1890 г., х., м., 73.3 x 97.7 см. Детройский музей искусств, США

Деревушка Овер на реке Уазе, недалеко от Парижа знаменита тем, что в этих местах работали на пленэре многие импрессионисты, в том числе здесь Сезанн написал свою знаменитую картину -«Дом повешенного»

речные пейзажи Ван Гога, 2 часть

1887 г., х., м., 32 x 46.0 см. музей Ван Гога, Амстердам

[ Звёздная ночь над Роной ]

[ речной пейзаж с лодками ]

[ Сена с Понтонным мостом, речной пейзаж ]

реки, лодки, мосты

Когда рассматриваю эти картины, всегда хочется оказаться в том же месте! Нереальные пейзажи, красота!

Морские пейзажи в исполнении Ваг Гога всегда вызывают тепло в душе. Эта картина не стала исключением.

Источник

Море в Сент-Мари

>

1888 г., х., м., 44 x 53 см. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

художник: Винсент Виллем Ван Гог ( Голандия )

Винсент Ван Гог «Море в Сент-Мари», описание картины

Картины станковой живописи, какого бы жанра они не были, передают состояние художника через сюжет, цвет, композицию и технику картины. Особенно это ярко отражено в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. Иногда это связывают с авторским стилем художника, но всё же авторский почерк формируется даже не один год и связан с душевными и творческими исканиями художника. Именно выработанная с годами манера письма делает из художника яркую личность, которой и являлся Винсент Ван Гог.

Создавая каждое свое произведение Ван Гог погружался в отстранённое сознание полное интеллектуальных усилий. Поэтому каждое вдумчивое погружение в его произведения становятся испытанием для обычного человеческого сознания. Картины Ван Гога захватывают дух своим настроением и исполнением. Таковым произведение является картина «Море в Сент-Мари».

Морские пейзажи встречаются только на раннем и позднем этапе творчества художника, и это связано с радостными и спокойными месяцами в жизни художника, наполненной драматическими событиями. В рыбацкой деревушке Сен-Мари-де-ла-Мер на берегу Средиземного моря Ван Гог и пишет этот пейзаж. Для художника изображение бурной морской стихии близко его характеру и темпераменту. Картина наполнена вольностью изобразительного языка, зрительной иллюзией и декоративной зрелищностью. При близком рассмотрении картины она кажется абстрактным буйством красок. Но всё же это образ романтического пейзажа, подчёркнутого гибкостью линий парусных лодок, которые словно акульи плавники прорезают морское пространство. Это метафора противостояния человека бушующей стихии.

Может показаться, что эта картина близка живописи импрессионистов, но в этой картине присутствует такая сила, мощь и энергия, которая отсутствовала у импрессионистов. В картине нет, характерных вангоговских вибрирующих мазков. Она выполнена пастозными широкими мазками, будто художник выдавливал краску сразу на поверхность холста, а затем кистью распределял её на нужные места. Художник работал не только кистью, но и пальцами создавал нужные мазки. Пейзаж на дальнем плане наполнен мечтательностью, а парусники выполнены лёгким касанием кисти. Море – это поле деятельности рыбаков, которые, несмотря на накатывающие волны, занимаются своим делом.

Художник вложил в картину свою жизненную энергию. Она настолько выразительна, что её невозможно подделать, так как подделать энергию и мощь художника невозможно.

автор рецензии: Бахарева Дарья © wm-painting.ru

Море, изображенное на полотне, покрыто волнами, оно неспокойно, и это настроение сразу передается зрителю, в душе рождается волнение и беспокойство. Вероятно, и автор, переживал некий драматический момент в жизни в перод создания картины. Поверхность воды написана множеством мазков, которые контрастируют по цвету, такой «неровностью» палитры и воссоздаются волны, завихрения и бурление воды. О сильном ветре говорят о наклоненные мачты кораблей, которые, несмотря на непогоду, находятся в море и борются [Развернуть]

Море волнуется, начинаешь думать о том корабле. Полная волнения, тревоги картина. Жизненная!

Обожаю морскую тематику! Волны отливают золотом — это очень красивый ход. Художнику браво!

Источник

Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер

Описание картины «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер»

Летом 1888 года Винсент Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где пишет самые знаменитые свои картины. В июне художник решил отправиться к морю – в маленькую рыбацкую деревушку Сент-Мари-де-ла-Мер. Винсент надеялся, что морской воздух поправит его слабое здоровье, которое с каждым годом лишь ухудшалось из-за недоедания и алкогольных возлияний. В недельную поездку Ван Гог взял с собой три холста и несколько листов бумаги. Картина «Море в Сент-Мари» стала одним из двух морских пейзажей, написанных художником во время этого «отпуска». На третьем холсте Винсент изобразил белые деревенские домики.

В Сент-Мари-де-ла-Мер художника сильнее всего восхищало Средиземное море. Оно было совсем не похоже на неприветливое и мрачное Северное море, которое он писал в Схевенингене. В одном из писем Тео Ван Гог пишет: «Средиземное море по цвету похоже на макрель. Такое же переменчивое. Невозможно назвать его зеленым или фиолетовым. Нельзя даже сказать, что оно синее, потому что в следующий момент свет изменится – и оно приобретет серый или розовый оттенок». В этом отношении можно сказать, что «Море в Сент-Мари» — одна из самых импрессионистских работ Винсента, поскольку он потратил довольно много времени на то, чтобы «поймать» и отобразить правильный свет.

Кроме прочего, эта картина помогла исследователям творчества Ван Гога лучше понять технику его работы. По словам экспертов из Музея Ван Гога в Амстердаме, на этом полотне в красках были обнаружены крупицы песка. Это позволило сделать вывод, что Винсент наносил на холст слой краски, затем ее обдувало песком, и после этого художник наносил еще один слой, до того, как первый успевал высохнуть. Песчинки разносились кистью по всей поверхности полотна, оставляя в краске следы. Кроме того, эксперты установили, что Винсент позже дорабатывал картину в своей студии в Арле.

Судя по всему, эта короткая поездка принесла Ван Гогу и душевный покой. В другом письме брату он пишет: «Однажды ночью я гулял у моря по пустынному пляжу. Мне не было радостно, но и грустно не было. Было… прекрасно. Темно-синее небо испещрено облаками. Одни из них были насыщенного кобальтового цвета, другие – голубовато-белыми, как Млечный путь. В синей глубине мерцали звезды: зеленоватые, желтые, белые, розовые… Бриллианты, изумруды, лазуриты, рубины, сапфиры. Море было глубокого ультрамаринового цвета, а берег – фиолетовым и местами рыжеватым».

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее