Россия, Москва, 4-я Ватутинская улица, 10 ст1, 3 этаж
Телефон:
+7 (495) 841-50-20
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Первую женщину пилота перелетевшую атлантический океан

Амелия Эрхарт: жизнь и загадочное исчезновение первой женщины-пилота, пересекшей Атлантический океан

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Детство и юность

Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в Атчисоне, штат Канзас. В возрасте10 лет девочка впервые увидела самолет, но он не особо ее вдохновил. «Это была странная деревянная конструкция, и она выглядела совсем не интересно», — вспоминала в будущем Амелия. Лишь спустя десять лет после этого случая Эрхарт серьезно увлеклась авиацией.

Первый полет

Событие, навсегда изменившее жизнь Амелии произошло, когда военный летчик Фрэнк Хокс покатал девушку на самолете над Лос-Анджелесом. «К тому времени, когда я поднялась на высоту двести или триста метров над землей, я уже знала, что хочу стать пилотом», — сказала Амелия позже. Это было 28 декабря 1920 года.

Авиационные рекорды

Из-за ярко-желтого окраса Эрхарт назвала свой самолет «Canary». 15 декабря 1921 года девушка успешно сдала выпускные экзамены и получила летную лицензию. Уже два дня спустя она посетила первую летную выставку. 22 октября 1922 года Амелия Эрхарт установила свой первый авиационный рекорд. Она стала первой женщиной-пилотом, поднявшаяся на высоту 4200 метров. Позже летчица установила очередной рекорд, пролетев 2600 миль за 19 часов без промежуточной посадки.

Последний полет

Путешествие началось 20 мая 1937 года. К началу июля Эрхарт в сопровождении штурмана Фреда Нунана пролетела уже больше 22 тысяч миль (около 80% от всего маршрута). По информации Novate.ru, 2 июля самолет Амелии взлетел из небольшого городка Лаэ, Западная Гвинея в надежде достичь Хоуленда — крошечного острова в Тихом океане. Через двадцать часов полета радиосвязь с самолетом была потеряна.

По донесению катера береговой охраны связь долгое время была нестабильной. Последними словами Амелии были то, что у них осталось мало топлива и острова нигде не видно. После того, как Эрхарт и второй пилот были признаны пропавшими без вести, началась масштабная поисково-спасательная операция. В течение двух недель корабли ВМС США обследовали площадь в 220 тысяч квадратных миль, но самолет так и не был обнаружен.

Всего существует две версии гибели Амелии Эрхарт.

Согласно первой, на необитаемом острове Никумароро в 1940 году был найден скелет. Долгое время считали, что это скелет мужчины, однако, новая экспертиза, проведенная в 2016 году доказала, что останки на самом деле женские. Более того, рост скелета и примерный возраст соответствуют дате возможной катастрофы. Также на острове была найдена летная куртка и крем от веснушек.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Последний полет Амелии Эрхарт: тайна гибели первой леди Атлантики

Амелия Мэри Эрхарт с детства увлекалась мальчишечьими хобби: стреляла из винтовки, охотилась на крыс и занималась верховой ездой. В 23 года она увидела авиашоу и твердо решила, что будет летать сама. Близкие подняли ее на смех – женщины-пилоты в те времена были большой редкостью. Амелия нашла в Лос-Анджелесе летного инструктора, Аниту Снук, которая была довольна ученицей, за исключением ее склонности к авантюризму: несколько раз приходилось удерживать Амелию от того, чтобы пролететь под проводами линии электропередач при заходе на посадку.

Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 | Фото: womantory.livejournal.com

Легендарная летчица Амелия Эрхарт | Фото: peoples.ru и womantory.livejournal.com

В 1922 г., в 25-летняя Амелия заявила журналистам о своем намерении побить в воздухе все мужские рекорды – и уже в октябре 1922 г. установила рекорд высоты среди женщин: 4200 м. В 1928 г. богатая американская феминистка-аристократка предложила Амелии возглавить экипаж самолета, совершающего трансатлантический перелет. 17 июня этот полет успешно состоялся, и Амелия Эрхарт стала первой женщиной, пересекшей Атлантику на борту самолета, хотя управляла им не она, а мужчина-пилот. После посадки она с досадой сказала репортерам: «Меня просто везли, как мешок с картошкой». В 1932 г. она повторила перелет, на этот раз в одиночку.

Первая леди Атлантики | Фото: alex-mandel.dreamwidth.org

В 1930-е гг. она стала самой знаменитой женщиной-пилотом в мире, ее фото появлялись в журналах чаще, чем фото кинозвезд. Амелия воспользовалась обрушившейся на нее славой для борьбы за равноправие женщин и привлечение их в мужские профессии. В 1929 г. Амелия сформировала международную организацию женщин-пилотов «99» и стала ее первым президентом.

Источник

Последний полёт Амелии Эрхарт: тайна разгадана?

Амелия Эрхарт стала легендой авиации ещё при жизни, а её исчезновение — одна из загадок века. Что произошло в июле 37-го? Как погибла лётчица? Поиски ответов затянулись на 80 лет. В 2018 году антрополог Ричард Янц заявил: правда установлена.

Амелия Эрхарт стала легендой авиации ещё при жизни, а её исчезновение — одна из загадок века. Что произошло в июле 37-го? Как погибла лётчица? Поиски ответов затянулись на 80 лет. В 2018 году антрополог Ричард Янц заявил: правда установлена.

30-е годы Амелия Эрхарт встретила в зените славы. Она уже побила множество рекордов, в том числе стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. И поставила себе новую грандиозную задачу — совершить кругосветный перелёт по самому протяжённому маршруту. Лётчице предстояло преодолеть маршрут в 29 тысяч миль ( 46 тысяч км).

Университет Пердью в Индиане как раз подарил Эрхарт новейший двухмоторный моноплан — « Локхид-Электра» L-10E. На нём 1 июня 1937 года она вместе с навигатором Фредом Нунаном вылетела из Майами. Лётчики успешно преодолели большую часть маршрута, поставив несколько мировых рекордов. Впереди расстилался Тихий океан.

2 июля Амелия и Фред вылетели из Лаэ ( Новая Гвинея) и направились к острову Хауленд в центральной части Тихого океана. Там их ждали официальные лица, пресса и корабль береговой охраны.

Связь с самолётом была нестабильной, а затем и вовсе прервалась.

Когда, по расчётам встречающих, на борту Эрхарт должно было закончиться топливо, начали поиски. Однако операция с участием авианосца « Лексингтон» и линкора « Колорадо» не принесла результатов. Ни Эрхарт, ни Нунана, ни моноплан так и не нашли.

Хотя официально лётчиков объявили умершими в 1939 году, энтузиасты ещё долго продолжали поиски и строили теории. С годами сформировались три основные версии.

Сценарии гибели

Она утонула

Это самое очевидное предположение. Эрхарт и Нунан не смогли найти крошечный остров после 18-часового перелёта, у них кончилось топливо, и самолёт упал в океан. Правда, эту версию подтвердить сложно: всё океанское дно, как ни крути, не обыщешь.

Атолл Никумароро

Возможно, борт приземлился на другом острове. В 1940 году британцы исследовали атолл Никумароро ( в 400 км от Хауленда) и нашли там фрагменты скелета. А также несколько вещей, которые, по идее, могли принадлежать Эрхарт и Нунану: женский ботинок, старинный секстант ( навигационный измерительный инструмент. — Прим. ред.) и фляжку ликёра « Бенедиктин». За эту версию крепко держится некоммерческая организация TIGHAR ( The International Group for Historic Aircraft Recovery), которая занимается расследованием исчезновений самолётов.

Это всё японцы

Есть версия, что американцы приземлились где-то более или менее благополучно, но их захватили в плен японцы. Такой точки зрения придерживается журналист Майк Кэмпбелл, написавший биографию Эрхарт. Он предполагает, что лётчиков приняли за американских шпионов и сгубили в тюрьме.

Есть и более экзотические теории. Например, что Эрхарт всё надоело, и она тайно вернулась в США, где жила под другим именем.

Или, скажем, что она осталась в Японии и работала на англоязычном пропагандистском радиоканале под псевдонимом Токийская Роза. Но главными тяжеловесами на историческом ринге всё-таки являются три вышеперечисленные версии.

Останки с Никумароро

Фрагменты скелета с атолла Никумароро ( 13 единиц: череп, части костей ног и рук) исследовали в том же 40-м году. Их отправили на острова Фиджи, где доктор Худлесс — директор Центрального медицинского института Фиджи — пришёл к заключению: останки принадлежат плотному невысокому мужчине средних лет.

К сожалению, со временем там же на Фиджи кости ухитрились потерять или выкинуть ( причём вместе с секстантом).

Доктор Худлесс, вероятно, был не в курсе, что останки могут принадлежать известной лётчице. Поэтому и не заботился о сохранности « находки» для будущей, более продвинутой экспертизы.

Возможно, он даже не рассматривал вариант « это может быть женщина».

Всё, что нам осталось — это его измерения. И надежда, что доктор сделал их не левой пяткой.

В 1998 году в TIGHAR попали записи Худлесса. Специалисты проверили его измерения и пришли к выводу: кости всё-таки принадлежали женщине, ростом выше среднего. Как раз такой и была Эрхарт.

В 2015 году противники этой версии вроде бы снова доказали, что останки мужские. Но профессора антропологии из Университета Теннеси Ричарда Янца, входившего в команду TIGHAR ещё в 1998 году, опровержение не устроило. В январе 2018 года его работа под названием Amelia Earhart and the Nikumaroro Bones — A 1941 Analysis versus Modern Quantitative Techniques ( «Амелия Эрхарт и кости с Никумароро — исследование 1941 года против современных количественных методов». — Прим. ред.) была опубликована в журнале Forensic Anthropology ( «Криминалистическая антропология». — Прим. ред.), издающемся при Университете Флориды.

Совпадение в 99%

Итак, что же он включил в свою работу? Во-первых, профессор проконсультировался со специалистами по историческому костюму. Те изучили одежду Эрхарт и уточнили обхват её талии и длину ноги по брюкам.

Во-вторых, Янц взял данные из водительского удостоверения и лицензии пилота ( это, конечно, делали и раньше). Он подобрал фотографию Эрхарт ( где она держит в руке канистру с маслом), по которой можно более или менее точно определить длину двух костей её руки. Учёный перепроверил методы определения роста, использованные Худлессом на Фиджи, и пришёл к выводу, что они существенно устарели. Современные исследования выдают иные результаты.

Но самое главное — он прогнал данные о костях через программу Fordisc. Это платформа для антропологов ( соавтором которой сам Янц и является), которая умеет сравнивать введённые данные с выборкой людей, живших в то же время, и определять пол, происхождение и телосложение по скелету.

В случае с Эрхарт в выборку вошли 2700 американцев, умерших в середине 20 века. Программа показала, что кости на 99% совпадают с измерениями одной Эрхарт.

В заключение Янц заявил: « До тех пор, пока не будут предоставлены категорические доказательства того, что останки не принадлежат Амелии Эрхарт, наиболее убедительным является вывод, что они принадлежат ей».

И теперь мы можем предположить, как закончилась жизнь великой лётчицы. Никумароро — крошечный необитаемый остров, поросший пальмами. Из-за постоянных засух он непригоден для жизни. Эрхарт могла выжить на острове недели ( возможно, месяцы), прежде чем умереть на его юго-восточном побережье.

Увы, её собственные слова, сказанные прессе перед последним полётом, оказались пророческими: « Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».

Источник

Амелия Эрхарт: первая в небе

Знаменитая лётчица, писательница и общественный деятель. Первая в мире женщина, совершившая одиночный перелет через Атлантику. Она поставила множество мировых рекордов в авиации, стала самой известной в мире женщиной-пилотом и внесла весомый вклад в борьбу женщин за свои права.

1. Том Сойер в юбке

Страсть к геройству и авантюрам проснулась в Амелии Эрхарт еще в детстве. Мама будущей лётчицы придерживалась весьма прогрессивных взглядов, поэтому Амелии и её младшей сестре была предоставлена очень широкая свобода. Прямо скажем, для девочки, родившейся в самом конце XIX века, у Амелии было на зависть свободное детство. Родители никогда не указывали ей, чем заниматься, не запрещали дружить с соседскими мальчишками и не корили возгласами «ты же девочка!»

Амелия с ранних лет показала себя как отличная наездница, обожала плавать и играть в теннис. А после того как отец подарил настоящую винтовку 22 калибра, освоила ещё и стрельбу. Среди сверстников она всегда была лидером, нисколько не уступая мальчикам в шалостях и опасных развлечениях. Другими словами, росла как Том Сойер, только в юбке. И свой первый маленький рекорд Амелия поставила ещё в юности – она стала первой женщиной, которая поднялась на гору Пайкс Пик в Скалистых Горах Колорадо.

В то же время Амелия с четырех лет обожала читать, и прежде всего приключенческую литературу. Она отлично училась в школе, показывая особые успехи в естественных науках, истории и географии.

Хотя со временем отец Амелии запил, свёл на нет свою адвокатскую карьеру и материальное положение Эрхартов приблизилось к катастрофическому, мать на деньги родственников смогла отправить дочь в престижный колледж. А впоследствии Амелия некоторое время училась в Колумбийском университете, где осваивала естественные науки и медицину.

2. В тени войны

Несмотря на мальчишеское детство, Амелия не мечтала об авиации, когда была маленькой. Впервые она увидела самолёт в 10 лет, и тогда он показался её «ржавой штуковиной из дерева и проволоки» и никакого впечатления не произвёл.

Во время учёбы в колледже Амелия решила, что свяжет свою жизнь с медициной. Это случилось, когда она приехала на каникулы к родственникам в Торонто и увидела в городе солдат, раненных на фронтах Первой мировой.

После этого Амелия бросила учёбу, прошла курсы медицинских сестёр и до конца войны проработала в военном госпитале. Всё это время она считала, что уже нашла своё призвание – лечить людей.

3. Девушка и самолёты

Самолёты привлекли внимание Амелии почти случайно. Неподалёку от госпиталя, где она работала, находился военный аэродром. Там время от времени устраивали авиашоу. На одном из представлений Амелия и почувствовала тягу в небо.

По легенде пилот биплана, увидевший двух девушек на поле, начал пикировать прямо на них, желая произвести впечатление. Подруга Амелии поспешила отбежать в сторону, она же не двинулась с места, и самолёт пролетел прямо над головой.

«Я думаю, этот маленький красный самолет, пролетая, сказал что-то мне!» – говорила позднее Амелия.

Через какое-то время Амелия впервые поднялась в воздух в качестве пассажира. Первый десятиминутный полёт привёл её в настоящий восторг, и Амелия решила научиться летать.

В 1921 году она наняла инструктора – лётчицу Аниту Снук – и под её руководством впервые поднялась в воздух самостоятельно. В том же году Амелия купила свой первый личный самолёт. Она с интересом погрузилась в авиацию, стараясь изучить её не только на практике, но и в теории.

В 1922 году Амелия Эрхарт установила свой первый мировой рекорд – она стала первой женщиной, которая поднялась на высоту 14 000 футов. В то же время она получила первую известность и как постоянная участница показательных авиашоу. В 1923 году Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию Международной авиационной федерации.

При этом Амелии, чтобы иметь средства для регулярных полетов, приходилось много работать. Например, после переезда в Бостон в 1924 году Эрхарт работала там учительницей английского языка, и летала только в свободное время. Самолёты довольно долго оставались для неё чем-то вроде хобби. Хотя летчица уже точно знала, что авиация – дело её жизни.

4. Первая в небе

Амелия Эрхарт мечтала не просто летать, она всегда хотела быть первой, ставить рекорды. Такой шанс ей выпал в 1928 году. После того как Чарльз Линдберг пересёк Атлантику, появились энтузиасты, которые решили, что теперь подобный перелёт должна совершить женщина.

Перелет продлился 20 часов 40 минут. К своему сожалению Эрхарт практически не участвовала в управлении самолетом – погода была слишком плохая, и у летчицы просто не хватило опыта для маневрирования тяжелым самолетом в таких условиях. Почти все время самолетом управляли другие члены экипажа – пилот Уилмер Стульц и бортмеханик Лу Гордон.

После приземления Амелия честно сообщила репортерам, что никакая она не героиня: «Меня просто везли, как мешок с картошкой!» Но пресса уже объявила Эрхарт первой женщиной, которая пересекла Атлантику. В некотором смысле это было правдой, пусть и на «пассажирском кресле», но Амелия стала первой женщиной, совершившей трансатлантический перелёт. Это превратило её в знаменитость, позволило стать писательницей и видной общественной фигурой.

Спустя 4 года Эрхарт доказала себе и другим, что имеет полное право на все свалившиеся на неё почести. В ночь с 20 на 21 мая 1932 года она повторила перелет Линдберга и в одиночку пересекла Атлантику. Она стала вторым пилотом (и первой женщиной) в мире, кому это удалось. Этот перелёт моментально сделал Амелию Эрхарт самой известной лётчицей своего времени.

Но и после такого успеха Эрхарт не снизила свою активность в небе. Она установила ещё целый ряд мировых рекордов, в том числе несколько рекордов по времени перелета.

Эрхарт была первой женщиной, которая участвовала в смертельно опасной трансамериканской гонке на приз Бендикса. Она первой в мире пролетела над Тихим океаном по маршруту от Гавайских островов до Окленда. Она же – первая женщина, которая без посадки перелетела Американский континент от побережья до побережья и установила новый рекорд дальности беспосадочного перелёта среди женщин.

Эрхарт стала первым пилотом, рискнувшим и преодолевшим Мексиканский залив по прямой, а не по береговой линии.

5. За равные права

Вместе с тем Эрхарт была не просто знаменитой летчицей, она использовала свою известность для популяризации авиации среди женщин и борьбы за равные права во всех сферах общественной жизни. Для этого Амелия написала несколько книг о своих полетах, каждая из которых неизменно становилась бестселлером.

Она также стояла у истоков «Девяносто девять» – международной организации женщин-пилотов, и была её первым президентом. Организация была создана для поддержки женщин, желающих связать свою жизнь с авиацией. Она существует и по сей день, включая в себя более 5000 членов в 30 странах.

Эрхарт также состояла в Национальной Партии Женщин и была одной из первых активных сторонниц знаменитой Поправки о равных правах.

6. Исчезнувшая

Уже при жизни Амелия Эрхарт стала легендой. Она наглядно доказала, что женщины на равных могут соперничать с мужчинами даже в таких опасных и передовых сферах, как авиация. Но окончательно её имя обессмертил последний полет, которые должен был стать пиком лётной карьеры Эрхарт, но стал неисчерпаемым источником мифов и тайн.

В мае 1937 года Амелия отправилась в свой последний рекордный полёт – вокруг света. В этом предприятии её сопровождал штурман Фредерик Нунан.

Эрхарт рассчитывала, что этот рекорд станет последним в её карьере. Она считала, что уже очень скоро главным человеком в авиации станет не бесстрашный лётчик, но знающий свое дело инженер, и рассчитывала реализовать себя на этом поприще.

Эрхарт и Нунан преодолели больше 80% маршрута, пролетев 22 тысячи миль. За их плечами остались Атлантика, Африка, Индия, Юго-Восточная Азия – всего 28 этапов перелёта, причём часть из них были признаны как мировые рекорды.

Однако что-то пошло не так. На одном из последних этапов перелета самолет Эрхарт перестал выходить на связь и пропал посреди Тихого океана. Судя по донесениям лётчицы, она не смогла вовремя найти остров Хоуленд, на котором самолёт должен был дозаправиться.

Грандиозная спасательная операция, которую предприняли власти США, не дала никаких результатов. Даже обломки самолёта найти не удалось. Это породило множество слухов и конспирологических теорий по поводу исчезновения Эрхарт.

Например, по одной из версий, и у неё даже имеются некоторые устные косвенные подтверждения, экипаж самолета выжил, но попал на территорию японцев, которые взяли лётчиков в плен и впоследствии казнили.

Убедительных доказательств ни одна из версий до сих пор не получила. Американские энтузиасты и по сей день регулярно совершают экспедиции в район исчезновения самолёта.

7. Национальная героиня

В первой трети XX века в США было несколько известных женщин-пилотов. Но Амелия Эрхарт выбилась в безоговорочные лидеры. К середине 30-х она превратилась в олицетворение всей женской авиации и в главную национальную героиню Америки. Её популярность в Соединенных Штатах даже сравнивают с популярностью Гагарина в СССР.

При жизни Эрхарт входила в высшие политические круги Америки. Она пила чай с четой Рузвельтов и давала первой леди лётные уроки. Она была популярнее и влиятельнее любой голливудской кинозвезды. Но после таинственного исчезновения Эрхарт превратилась в настоящую легенду, и её слава нисколько не померкла за прошедшие 70 лет.

О лётчице написаны сотни книг, и регулярно появляются новые. Ей посвящают песни, о ней снимают фильмы. В городе Атчисон, где родилась Амелия, проходит ежегодный фестиваль её имени. Он включает в себя показательные полеты и воздушный парад, и собирает десятки тысяч зрителей.

Независимый образ жизни, бесстрашие и целеустремленность сделали Амелию Эрхарт ролевой моделью для множества женщин как в Америке, так и за её пределами. И опыт знаменитой лётчицы востребован до сих пор.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее