Хермеус Мора
Необходимо: добавить описание для The Elder Scrolls Online.
Хермеус Мора (Гермеус Мора, Герма-Мора, Хермора, Херма-Мора, Херма, Демон Знаний) (ориг. Hermaeus Mora) — Даэдрический Принц Непознанного. Его сфера — прорицание судьбы, чтение небес и звёзд, накопление запретных знаний.
По некоторым источникам он считается одним из старейших Даэдрических Принцев.
Содержание
Описание [ править | править код ]
Он один из наиболее таинственных и скрытных Даэдрических Принцев, которые когда-то проявили себя в мире смертных. Смертный, который, по его мнению, недостоин, никогда не получит ответа, какими бы способами он ни старался его вызвать. Однако, если кто-либо заинтересует его, к избранному придут верные Море последователи, которые и сообщат смертному о желании их хозяина поговорить с ним.
Традиционное изображение Хермеуса Моры — странное бесформенное существо с щупальцами и четырьмя воздетыми клешнями. Ещё одной известной его формой можно считать «Отвратительную Бездну», также иногда он появляется в форме облака щупалец с большим оком в центре, окружённым множеством глаз.
На службе у Хермеуса Моры стоят младшие даэдра, именуемые искателями и луркерами.
Дни призыва [ править | править код ]
План Обливиона Хермеуса Моры [ править | править код ]
Его измерение (Апокриф) — огромная бесконечная библиотека, где можно найти все запретные знания. Она наполнена томами в чёрных обложках без названий. Знания, хранящиеся в Апокрифе, не может понять смертный разум. Саму библиотеку населяют призраки тех, кто вечно ищет знание.
Упоминания [ править | править код ]
Хермеус Мора упоминается в книгах:
В мифах и легендах [ править | править код ]
Херма-Мора — древний атморский демон, который когда-то почти соблазнил нордов стать альдмерами. Большинство мифов об Исграморе повествует о спасении от козней Херма-Моры, как его называют жители Скайрима.
В мифах он зовется «Садовником людей». Часть его имени, «Мора», означает «дерево», «лес» в переводе с эльфийского.
Каджиты называют его Херморой, котёнком второго помёта Падомая, и говорят, что он — приливы («ибо кто может сказать: луна предвещает приливы или отливы предвещают луну?».
Артефакты Хермеуса Моры [ править | править код ]
Всего известен только один артефакт, связанный с этим даэдра, — книга «Огма Инфиниум». Можно без преувеличения сказать, что он является одним из самых желанных даэдрических артефактов. Книга знаний, написанная нестареющим мудрецом-волшебником Ксарксесом (бог предков и тайного знания, он начал карьеру писцом у Ауриэля, и именно он записывал все достижения альдмеров, большие и малые, с начала времён; однако позднее он обратил свой взор на других покровителей — даэдра). Согласно легенде, после начала сотрудничества Ксарксеса и Хермеуса Моры была написана эта знаменитая книга. Тот, кто прочтёт Огму Инфиниум, наполняется знанием этого артефакта. Поэтому при правильном планировании он может увеличить свои возможности до уровня полубога. Как только кто-то использует Инфиниум, она тут же исчезнет.
Также сюда можно отнести Чёрные книги — предметы, пребывающие вне времени. Некоторые из них были написаны в прошлом, другие — в будущем. Если прочесть одну из таких книг, можно получить необыкновенные способности, недоступные другим смертным.
В The Elder Scrolls II: Daggerfall [ править | править код ]
Здесь заданием является убийство аристократа, который вызвал неудовольствие Принца Даэдра.
Герою предстоит отправиться в указанный город, где будет необходимо убить того самого аристократа. Здесь есть несколько вариантов:
- Убить аристократа, отказавшись от его предложения.
- Не убивать аристократа, приняв его предложение.
- Принять предложение, но все равно убить аристократа.
После этого предстоит путь в другой город, где находится служитель Моры. Если герой не убил аристократа, а взял его подарок, то служитель примет его, но протагонист получит не книгу «Огма Инфиниум», а гневную отповедь. Если же отдать служителю магический предмет и убить аристократа, тот отдаст заветный фолиант.
В The Elder Scrolls IV: Oblivion [ править | править код ]
|
|
Святилище Хермеуса Моры на закате |
Святилище Хермеуса Моры в Сиродиле находится в горах Джерол. Самостоятельно вызвать Принца герою, разумеется, не удастся, однако, после выполнения всех квестов других Принцев Даэдра, один из верных последователей Моры сам принесёт герою приглашение на аудиенцию.
Задание Моры заключается в сборе душ от каждой разумной расы Сиродила. Для этого Хермеус Мора научит героя особому заклинанию, которое необходимо применить на жертву, и выдаст особый камень душ. После выполнения задания Мора выдаст в качестве награды фолиант «Огма Инфиниум». В ранних версиях игры наблюдался баг с возможностью вызвать Хермеуса Мору ночью до выполнения заданий остальных Принцев.
ВThe Elder Scrolls V: Skyrim [ править | править код ]
В Скайриме нет святилища этого Принца Даэдра. Задание («За гранью обыденного») герой получает по мере прохождения основного квеста, а точнее после квеста «Древнее знание». В ходе задания потребуется собрать кровь от каждой эльфийской расы. Как и в предыдущей игре серии, наградой станет «Огма Инфиниум». После установки дополнения The Elder Scrolls V: Dragonborn, во время выполнения квеста «За гранью обыденного» Хермеус Мора примет форму бесформенного существа с щупальцами и большим количеством глаз.
В The Elder Scrolls V: Dragonborn [ править | править код ]
В ходе выполнения сюжетной линии дополнения становится известно, что Хермеусу Море служит первый Драконорождённый, которого Принц Даэдра обучил опаснейшим Крикам, но его же Мора предаёт, обучая Крикам протагониста. Главный герой сможет попасть в Апокриф и узнать о некоторых других артефактах этого Принца — Чёрных книгах.
В The Elder Scrolls Online [ править | править код ]
Первым намёком на Хермеуса Мору является квест «Тёмные знания» на острове Гнездо Кенарти, но по-настоящему с Принцем Непознанного Бездушный встретится уже на континенте, в Бангкорае, где в айлейдских руинах на озере Альцион поклоняющиеся ему Первоискатели противостоят культу «Адепты Дождя» нереиды Лорелии (Хермеус Мора появится только в том случае, если главный герой решит поддержать Первоискателей) и в Гриншейде, где Демон Знаний поможет протагонисту в его борьбе против Скрытого Наследия, возглавляемого вице-ривом Пелидилом. Во время квеста «Пробуждение сновидца» в Марке Смерти Хермеус Мора попросит протагониста убить нынешнего владельца Огма Инфиниум, генерала Гракка. После победы над Гракком Принц Даэдра перенесёт книгу обратно в Апокриф, заявив, что не может рисковать и доверять её секреты Бездушному. Кроме того, Хермеус Мора появляется в сюжете Краглорна, где помогает протагонисту одержать победу над Змеем в обмен на знания.
Источник
Хермеус Мора
Традиционное изображение Хермеуса Моры — странное бесформенное существо с щупальцами и четырьмя воздетыми клешнями. Также, он может проявится в Нирне, как и все другие даэдра. Известной его формой можно считать «Отвратительную бездну», также в Dragonborn он появляется в форме бессметного количества глаз, с большим «основным» оком в центре, в облаке щупалец.
На службе у Хермеуса Моры стоят младшие даэдра, именуемые искателями и скрытнями.
Можно с уверенностью сказать, что это не только самый старший из Принцев, но еще и один из самых могущественных, ибо нет ничего сильнее и опаснее чем знания.
Источник
Хермеус мора арт скайрим арт
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Комментарий дня
Я работал в 18 лет на подобном СТО.
Приезжает женщина, у неё в машине стекла запотевают, кто-то сказал, что радиатор печки течет. Оставила машину, мы в неё садимся, а там забор воздуха на печке с салона включен. Переключили — стекла моментально очистились. Хозяин СТО взял с неё как за демонтаж и ремонт радиатора печки.
Пригнали маленький грузовик, кроме кучи дел надо было ещё и ступицы задние посмотреть ему. Получил задание помыть крышки ступиц. Ни одного болта не открутил, с хозяина машины денег за обслуживание ступиц не взяли, но уверили, что с ними всё в порядке.
Ну и такие случаи были хоть и не каждый день, если делали, то делали качественно, но вот возможности наживиться хозяин конторы старался не упускать. Недолго я там проработал в итоге.
Рекомендуемое сообщество
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Мы не будем тебя осуждать, Мора
Хермеус мора
Мирак и Хермеус Мора (автор — Rirth)
Кому промокод? Полезный телеграм-канал Пикабу со скидками
Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок. Если вы еще не подписаны на телеграм-канал, в котором мы каждую неделю публикуем горячие скидки и предложения от топовых брендов, сервисов и магазинов, — скорее исправляйтесь.
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);
• и еще куча-куча всего.
Подписывайтесь на «Пикабу Скидки» и не пропускайте выгодные предложения.
All the knowledge
Вкратце о даэдра. Хермеус Мора
Представьте, что вы находитесь в тёмной комнате, наполненной странными шуршащими звуками. Вам кажется, что рядом никого нет и не может быть, но внезапно вы чувствуете на своей шее прикосновение чего-то холодного, липкого и живого. Вы оборачиваетесь и видите, как из темноты на вас таращатся многочисленные глаза, принадлежащие какому-то потустороннему существу. Вы пытаетесь закричать, но понимаете, что не можете издать ни звука. Вы пытаетесь бежать, однако ноги предательски дрожат. Тем временем существо жадно проникает своими щупальцами в вашу память, выуживая оттуда все самые интересные, по его мнению, знания. Имя вашей домашней кошки, название всеми забытой мелодии, особый способ приготовления яичницы – всё это теперь принадлежит даэдрическому принцу знаний и тайн Хермеусу Море. Осознав это, вы просыпаетесь и понимаете, что стоит прочитать статью, посвящённую именно этому даэдра.
Хермеус Мора является, возможно, самым загадочным и чуждым для смертных обитателей Нирна принцем даэдра. Остальные принцы тоже в некоей мере загадочны и чужды, но не до такой степени, ведь они хоть иногда принимают человекообразный или просто на что-то похожий облик. Хермеус Мора же принимает форму то огромной картофелины с клешнями и щупальцами, то летающей в воздухе чёрной лужи (тоже со щупальцами, конечно), то вообще нематериального голоса, когда ему становится лень возиться со всеми этими обликами. Если Хермеус Мора кого-нибудь и напоминает, так это лавкрафтовского Йог-Сотота, который вроде как знает всё. Ну, кроме ответа на вопрос «является ли сладкий рулет ложью?».
Даже сфера деятельности Хермеуса Моры – и та весьма туманна. Например, всем известно, что Хирсин является заядлым охотником, а Шеогорат делает рыбные палочки не из рыбы, а из тех, кто задаёт слишком много вопросов. Хермеус же занимается непонятными пророчествами, а также попытками смертных прочитать по звёздам и положению планет свою судьбу. Как правило, все эти попытки заканчиваются неудачей или запутывают всех вокруг, но Хермеуса это не волнует, потому что таким витиеватым способом он привлекает новых почитателей самого себя. При этом непонятные пророчества сами по себе в Нирне явно не являются прерогативой одного только Хермеуса – ими занимаются все, кому не лень, хотя и считается, что именно Хермеус стоит у истоков. Предсказания судьбы, как вы понимаете, тоже не редкость в Нирне. Стоит только разок прогуляться по каджитскому базару с горстью монет, и вы наверняка узнаете о том, что обладаете целой кучей скрытых талантов, в будущем совершите немало подвигов, а также о том, что у вас будет очень, очень много счастливых и не менее талантливых котят. Так в чём же заключается уникальность Хермеуса Моры в плане его даэдрической деятельности?
Ответ на этот вопрос, само собой, заключается в страсти Хермеуса Моры ко всем знаниям мира смертных. Их накопление – это именно то, чем Хермеус занимается большую часть своего бесконечного времени. Причём не так важно, о каких знаниях идёт речь, ведь использовать свою коллекцию для чего-то, кроме получения ещё большего количества знаний, Хермеус Мора не собирается. Его может заинтересовать даже знание о том, с какой стороны лучше всего есть шоколадный рогалик – ключевую роль играет сложность получения и количество разумов, которые владеют тем или иным знанием.
Некоторые смертные существа, осознающие ценность книг и знаний в целом, ищут благосклонности Хермеуса Моры, становясь даэдропоклонниками, так как осведомлены о его пристрастиях и надеются на взаимовыгодный обмен. Все они, впрочем, забывают о том, что план Обливиона, принадлежащий Хермеусу – это не публичная библиотека со строгим смотрителем, а закрытая частная коллекция, в которой на посетителей наводят ужас кошмарными условиями хранения книг и топят в морях слизи при первой же возможности. Для принца знаний достаточно, если эти самые знания и то, что их содержит (в основном книги и свитки) у него есть, а уж в каком они виде и можно ли их прочитать – дело десятое. Ко всему прочему, он никогда и ничего не отдаёт насовсем, ведь это противоречит его духу собирательства. Почитатели же нужны ему в основном для выполнения мелких поручений в Нирне. Например, через них Хермеус Мора посылает сообщения другим, более интересным смертным существам, а также узнаёт какие-нибудь занимательные слухи. Говоря проще, почитатели Хермеуса играют исключительно утилитарную роль, ни на что особо не влияют и вряд ли могут рассчитывать даже на клочок пергамента от своего склизкого принца.
Некоторые смертные и даже не совсем смертные существа, которые заранее знают всю специфику ведения дел с Хермеусом Морой, время от времени связываются с ним по доброй воле. В большинстве случаев они уже знают, чего хотят, и знают, что это есть у даэдрического принца. Взамен они предоставляют Хермеусу либо то, чего у него ещё нет в коллекции, либо помогают ему что-нибудь получить. Например, Сота Сил, который при жизни был членом данмерского Трибунала, неоднократно заключал сделки с несколькими принцами даэдра, в том числе и с Хермеусом Морой. Содержание разговоров Сота Сила с даэдра неизвестно, однако тот факт, что после них он оставался жив, здоров и почти что психически уравновешен, говорит о многом.
Хермеус Мора и план смертных
Плох тот лорд даэдра, который не вмешивается в дела смертных. Хермеус Мора же, следуя этой логике, вполне себе хорош, так как смертные время от времени обнаруживают себя в ситуации, в которой они не могут пошевелить и пальцем, а загадочное потустороннее создание копается своими щупальцами в их мыслях. Живые мыслящие индивиды – это такие своеобразные книги для Хермеуса Моры, и порой он даже складывает их в своём Апокрифе, подобно книгам. Вероятно, именно поэтому Хермеуса иногда называют «садовником людей», если только с этим его именем не связана какая-нибудь зловещая легенда, содержание которой было затеряно в веках.
Больше всего нам известно о взаимодействии Хермеуса Мора почему-то с нордами и их предками с Атморы – в легендах так называемый Херма-Мора зачастую фигурирует в качестве злого демона, планирующего сделать что-нибудь этакое с нордами или отобрать у них ценное знание. Так, легендарный Исграмор, который был настолько суров, что ел супы вилкой, нередко сталкивался с Херма-Морой и каждый раз предотвращал очередной его коварный замысел. Сейчас уже неизвестно, какое такое тайное знание пытался отобрать у атморанцев Хермеус Мора, однако он не оставлял попыток даже после того, как все они стали нордами и перебрались в Скайрим. В какой-то момент Хермеус даже почти договорился с нордами насчёт того, чтобы превратить их всех в эльфов, но так и не преуспел.
В дальнейшем вечную борьбу с Херма-Морой унаследовали потомки древних нордов – скаалы, и сейчас обитающие на острове Солстейм. В их легендах Херма-Мора практически идентичен образу из мифов Атморы – он также пытается завладеть секретами, которые скаалы устно передают из поколения в поколение, считая бумагу и даже камни не слишком надёжными. Забегая вперёд, стоит заметить, что в Четвёртую эру Хермеусу всё-таки удалось заполучить желаемое с помощью драконорождённого, пробегавшего неподалёку. Хермеус просто отдал довакину наскучившего ему Мирака в обмен на то, что сам он пытался добыть вот уже несколько тысячелетий. Кстати, о Мираке.
Херма-Мора и Предатель
Было время, когда Солстейм ещё не мог считаться островом, так как являлся частью материкового Скайрима. И тогда же в Скайриме властвовали жрецы Драконьего культа, которые за время существования этого культа фактически создали теократию, диктуя другим нордам свою волю от имени великих драконов. Солстейм в те времена также управлялся несколькими жрецами Драконьего культа, в числе которых был и Мирак, чьё имя можно перевести как «верный проводник». Окружающие считали Мирака достойным членом Драконьего культа, однако сам он втайне желал большего.
Однажды Мирак, уже решивший для себя, что не будет считаться ни с людьми, ни с драконами, познакомился с даэдрическим принцем Хермеусом Морой. Хермеус уже прекрасно знал всё, о чём думает Мирак, поэтому без труда сделал его своим слугой, а в обмен предоставил доступ к тайным знаниям, хранящимся в Апокрифе. Принц позволил Мираку ознакомиться с содержанием Чёрных книг, из которых жрец почерпнул знания о ту’уме, обладающем силой подчинять волю живых созданий, в том числе и великих драконов. С помощью этого ту’ума Мирак, совершенно помешавшийся на жажде власти, принялся охотиться на своих бывших повелителей и пожирать их вкусные, питательные драконьи души. Вместе с этим Мирак начал масштабную по меркам Солстейма кампанию по созданию нового культа взамен Драконьего – культа Мирака. Конечно, кое-кому всё это не понравилось.
Прознав о творящемся в Солстейме безобразии, драконы один за другим ринулись туда, чтобы спалить жреца-наглеца дотла. Вместо этого, правда, драконы начали массово гибнуть, не в силах противостоять мощи драконорождённого. Сам же Мирак с тех пор получил прозвище Предатель и в определённых кругах именовался только таким образом. Так или иначе, но когда даже сами драконы не преуспели в усмирении Мирака, в дело вступили наиболее ревностные последователи Драконьего культа, которые вовсе не собирались поклоняться какому-то выскочке. Их можно понять, ведь Мирак не просто был крайне высокомерен и бесил всех вокруг – он не умел летать, не пыхал пламенем и даже не был покрыт красиво переливающейся на солнце чешуёй!
В итоге Солстейм посетил один из самых могучих жрецов Драконьего культа по имени Валок, который мастерски владел магией школы Разрушения и в целом был весьма неплохим парнем. Вот только Мирак, как и многие другие норды, тоже имел сильную предрасположенность к магии школы Разрушения, чем и воспользовался в бою с Валоком. Если верить легендам, Валок-Страж и Мирак-Предатель сражались в течение нескольких дней, поливая друг друга магическим огнём и не менее магическими молниями. Сила заклинаний двух жрецов была настолько велика, что Солстейм даже откололся от Скайрима и отправился в одиночное плавание на северо-восток. И хоть силы были равны, Мирак, всё же будучи менее опытным заклинателем, в какой-то момент проиграл Валоку. От гибели его, однако, спас лично Хермеус Мора, который прятался где-то неподалёку и ждал шанса запустить свои длинные щупальца в сюжет. Хермеус утащил Мирака в свой план Обливиона, и с тех пор Предателя никто не видел до самой Четвёртой эры. Его место в качестве правителя Солстейма же занял Валок. Валок снискал уважение древних скаалов, так как решил не издеваться над ними, подобно другим жрецам Драконьего культа, а попытаться облегчить их жизнь на холодном острове. Своё последнее пристанище Валок нашёл там же, на Солстейме – после смерти его запечатали в гробнице и нарекли Валоком Тюремщиком. Предполагалось, что он будет он будет и дальше оберегать остров от Предателя, если тот вернётся из Обливиона, но как-то не срослось.
Мирак не планировал задерживаться во владениях своего фактического хозяина, но Хермеус Мора явно намеревался извлечь из сложившейся ситуации максимальную выгоду для своей обширной коллекции. Он положил Мирака на своеобразную полочку и долгое время изучал его разум, словно интересную книгу. «Прочитав» жреца целиком, Хермеус быстро охладел к нему, хотя из Апокрифа всё равно не выпустил – это было бы всё равно что выкинуть книгу сразу после прочтения. Мирак же, который ранее считал себя превыше даже принцев даэдра, весьма огорчился, как только узнал страшную правду о том, что у него никогда и не было настоящей власти. Он, видимо, некоторое время предавался унынию, но потом начал искать лазейки обратно в Нирн.
Только в 201-м году Четвёртой эры Мираку удалось обнаружить способ покинуть Апокриф и, возможно, вырваться из-под контроля Хермеуса Моры. Для осуществления хитрого плана нужно было только использовать современного довакина, что бывший жрец Драконьего культа и попытался сделать. Тем временем Хермеус наблюдал за потугами Мирака с любопытством – он увидел возможность пополнить свою коллекцию долгожданными секретами скаалов и заодно приструнить не в меру самостоятельного слугу.
Вскоре план Мирака начал понемногу обретать форму. Подвергнувшись нападению культистов и экспроприации законно добытых на охоте драконьих душ, современный довакин покинул Скайрим и явился в Солстейм, рассчитывая лично разобраться в ситуации. Как только нога драконорождённого ступила на доски причала в поселении Воронья скала, Мирак приготовился торжествовать – он мог делать со своим соперником что угодно, оставаясь в неприкосновенных чертогах Хермеуса Моры. И лишь в тот момент, когда соперник воплоти предстал перед Мираком, вооружённый знанием подчиняющего волю ту’ума, опальный жрец что-то заподозрил. В этот момент для Мирака всё было кончено. Проиграв в схватке с новым довакином, он потом ещё и погиб, пробитый насквозь щупальцами Хермеуса Моры. Возможно, в последний момент он даже осознал, что не стоило считать себя умнее, чем даэдрический покровитель всего тайного.
Хермеус, между тем, не сделал ничего особенного. Он всего лишь поделился с новым довакином знанием тайного драконьего крика, выставив в качестве цены секреты скаалов. В результате он получил и секреты, и моральное удовлетворение, когда своими собственными щупальцами уничтожил тело Мирака, и даже немного повеселился. Правда, в Апокрифе стало ровно на одного властолюбивого колдуна меньше.
Хермеус Мора и его кусочек Обливиона
В этой статье уже не раз мы касались Апокрифа, но так и не поговорили об этом царстве книг, слизи и странного шёпота поподробнее. Настало время исправить этот недочёт. Итак, Апокрифом, как вы уже знаете, жители Нирна называют владения Хермеуса Моры в Обливионе. Там принц хранит все свои тайны, и там же он скучает в промежутках между поисками новых знаний и долгими беседами с другими даэдрическими принцам или особо упертыми смертными чародеями.
Апокриф представляет собой бескрайнее море тёмной маслянистой жидкости, в котором расположено множество островков, состоящих из бесчисленных книг с одинаковыми чёрными обложками. При одном взгляде на то, каким образом Хермеус Мора использует книги для декорирования своего странного царства, у истинного ценителя что-то обрывается в душе. Но потом он понимает, что для даэдра, который помнит всё, сами по себе книги не так уж важны. К тому же на правах книг в Апокрифе находятся ещё и души смертных. Они бродят по вечно меняющимся островкам в поисках подходящего чтива на вечер, но никогда не находят его, ведь ни у одной книги в Апокрифе нет названия на корешке.
Служат Хермеусу Море именно такие низшие даэдра, которых вы ожидаете увидеть при первом же взгляде на самого принца. Ищущие – парящие над землёй безликие колдуны с кучей щупалец и явным пренебрежением к литературе. Луркеры (или, если хотите, скрытни) – могучие, похожие на бесноватых мурлоков великаны. Странные щупальца, которые периодически появляются тут и там в Апокрифе, наверное, упоминать как полноценных даэдра не стоит – они не обладают ни каплей самосознания и являются частью самого плана Обливиона, воплощая в себе стремление принца защитить свои тайны от излишне любопытных глаз.
Артефакты принца тайн
Конечно же, не стоит забывать об артефактах, которые имеются почти что у каждого даэдрического лорда. В случае с Хермеусом Морой все его артефакты вполне ожидаемо являются книгами, что совсем не делает их скучными и однообразными. До уровня Шеогората с его Ваббаджеком и Томатом душ книги Хермеуса немного не дотягивают, но они вполне отчётливо топчутся где-то рядом.
Итак, наиболее известным артефактом Хермеуса Моры является загадочная книга под названием Огма Инфиниум, написанная не абы кем, а самим Ксарксесом – личным летописцем Аури-Эля. Будучи изначально обычным альдмером, постепенно Ксарксес стал альдмерским же божеством, отвечающим за область истории и тайных знаний. Он записывал всё, что происходило с альдмерами, пока ему не наскучило записывать одно и то же – древние эльфы никогда не были особо интересными и всегда предпочитали ничего не делать, пить изысканное вино и порабощать. От скуки Ксарксес создал себе жену по имени Огма, воплотив её образ из своих любимых страниц истории альдмеров. Впрочем, жена ему тоже почему-то быстро наскучила. Тогда Ксарксес обратился к потусторонним сущностям из Обливиона – там он и нашёл себе новое занятие.
При полной поддержке Хермеуса Моры Ксарксес создал свой магнум опус – книгу Огма Инфиниум. Позже он написал ещё и Мистериум Ксарксеса – книгу, которая описывала самые любимые зловещие ритуалы Мерунеса Дагона, но об этом злобном парне мы поговорим в другой раз. Так вот, заполучив весьма неплохую книгу по сходной цене, Хермеус Мора решил использовать её в качестве подарка для смертных, оказывающих ему какие-либо услуги. Здесь пришлось очень кстати уникальное свойство Огма Инфиниум – смертное существо может прочесть её только один раз, после чего книга исчезает неведомо куда. Несмотря на это, Огма Инфиниум является самым желанным трофеем для любого, кто ценит знания больше всего на свете, ведь с её помощью можно узнать такие секреты мироздания, какие не вычитать даже в лучших библиотеках Нирна. А может, даже в самих Древних Свитках.
Не меньший интерес представляют и Чёрные книги, которые также принадлежат Хермеусу Море. Помимо того, что все эти книги являются крайне таинственными и отлично смотрятся на полках, если вы – сумасшедший маг, они также служат своеобразными порталами в Апокриф для смертных, причём читающий книгу смертный одновременно находится и в царстве Хермеуса, и в Нирне. Неизвестно, сколько конкретно таких книг есть у Хермеуса Моры, но известно, что некоторые из них были написаны в будущем, а некоторые – вообще никогда, что нисколько не мешает им существовать.
Каждая Чёрная книга открывает читателю доступ к определённой области Апокрифа, в которой находятся знания на какую-либо тематику, а также ужасная смерть, если читатель недостаточно хорошо подготовлен. И так как Хермеус Мора копил знания в течение многих тысяч лет, то и в его коллекции можно найти всё, что угодно – от способа превратить свои руки в щупальца до невероятно разрушительных заклинаний, которые могли бы оставить от Имперского города дымящийся кратер. К счастью для всего Нирна, попасть в Апокриф через Чёрные книги и выбраться оттуда с охапкой тайн может далеко не каждый. Вплоть до Четвёртой эры лишь единицам удавалось хотя бы выбраться из Обливиона обратно в план смертных, не говоря уже о том, чтобы вынести оттуда какие-нибудь ценные знания. Последний известный на данный момент довакин – один из этих счастливчиков.
А теперь, подобно какой угодно книге, статья о Хермеусе Море вынуждена подойти к концу. А что вы думаете об это даэдрическом принце? Стоят ли его тайные знания того, чтобы навечно остаться в Апокрифе или же знания для того и нужны, чтобы как-то их использовать? Ну, и остаётся только сказать «доброго вам вечера и до встречи в новых рассказах!».
Титры хотите? Даже если нет, то вот они.
Рисователи картинок руками:
2. Alfred Khamidullin
3. Alfred Khamidullin
5. Veronika Shara
6. Belissa Minomi
Ссылка на группу в ВК, где есть и статьи, и всё прочее:
Источник